КолонкаКультура

Камертон — Камбурова

Она самостоятельный жанр — не придуманный певицей, а выпестованный

Этот материал вышел в номере № 72 от 10 июля 2020
Читать
Фото: Юрий Рост / «Новая»
Фото: Юрий Рост / «Новая»

Елена Антоновна хороший человек. Застенчивый, нежный, честный и очень талантливый.

Еще — она трепетна. И откровенна.

Слова и музыка придуманы не Камбуровой, но принадлежат ей неоспоримо.

Так, как поет она, не поет никто. Направленно. Точно тебе в душу.

С ней не споришь и не соглашаешься, только счастливо удивляешься открытию смысла, который не то чтобы скрыт, а ждал момента, когда его узнают и предъявят. И ты немедленно начинаешь дружить с этим твоим открытием стихов. И музыкой с необыкновенно доверительным Звуком, который вот уж точно принадлежит только Камбуровой.

В современной русской культуре ее имя записано отдельной строкой.

Безупречный отбор поэтического материала сочетается с тонкой, умной (возможно ли такое определение?) музыкальностью. И отвагой. Тихая и непреклонная, она с азартом и нежностью будет защищать всех, кого любит. Не важно — на двух ногах они гуляют по земле или на четырех.

«Вообще-то я хотела тихо проползти мимо этой даты»

11 июля Народная артистка России Елена Камбурова отмечает свой юбилей. «Новая» поговорила с ней о творчестве и роли музыки в нашей жизни

Мне казалось, что природа не потратила много усилий на ее организаторские способности, однако она придумала и осуществила невиданный в мире Театр песни. Не пространство со сценой для исполнения песен, а именно театр. Небольшой, уютный, откровенный, дружественный зрителю, очень похожий на своего основателя.

Театр Камбуровой любит людей. Он окутывает их безупречной музыкой и точным словом, которых так не хватает в нашем, когда просторном, когда тесном пребывании, переполненном мусорными шумами из телевизора, радио, эстрады. Работая с ней, певцы обретают качества профессиональных артистов, а режиссеры получают возможность реализовать отличные от других сценических площадок замыслы. (Вспомним чарующие спектакли Ивана Поповски.)

Мой добрый и любимый друг Лена — как камертон. Ни в жизни, ни в искусстве не возьмет фальшивую ноту. И мы, почитатели, просим этот товар ей не предлагать.

Теперь середина лета. У нее день рождения. И будь в мире нормальная (ну хотя бы) обстановка, собрались бы друзья в маленьком, но вполне драгоценном театре недалеко от Новодевичьего монастыря, чтоб устроить самодеятельное пение (пусть без Окуджавы, Фоменко, Петренко, которые выступали у Камбуровой как гости, но с Кимом, Дашкевичем, Никитиным, Юрой Норштейном… И нами — «какужможем»).

В этом пении, кто бы ни вышел к микрофону, не была бы нарушена гармония нашей любви. И тональность будет точная: мы нужны друг другу.

P.S.

P.S. А как мы с Леной пели дуэт Одарки и Карася из оперы Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем»! Овация! Собственно, пела она. Я был в малиновых штанах.
Фото: Юрий Рост / «Новая»
Фото: Юрий Рост / «Новая»
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow