Сегодня в чеченских социальных сетях появились сообщения о перепрофилировании всех отделений ЦРБ Гудермесского района под прием коронавирусных больных (до этого под коронавирус был перепрофилирован один корпус больницы). Это решение вызвало эмоциональную реакцию персонала больницы, и врачи начали распространять в социальных сетях сообщения, в которых говорится, что не все готовы работать с данными пациентами. Руководство больницы предложило таким врачам уволиться, однако, как следует из одного аудиосообщения, за увольнение могут наказать (в сообщении речь идет об угрозе выселения семей врачей, как до этого в Чечне поступали только с семьями боевиков).
ЦРБ Гудермесского района. Фото: gudcrb.ru
обновление: реакция властей
По информации «Новой газеты», поступившей от сотрудников больницы, после приезда Магомеда Даудова и общения с врачами Гудермесской ЦРБ был уволен главный врач больницы Энганоев. Вместо него назначили только что уволившегося по собственному желанию бывшего заместителя председателя правительства Чечни Мусу Ахмадова.
В самой больнице, по сведениям медиков, многие сотрудники больны. 11 мая скончался заведующий отделением травматологии Гудермесской ЦРБ Хамзат Алиев. В связи с его кончиной соболезнования опубликованы на официальных аккаунтах Минздрава и Роспотребнадзора Чечни в соцсетях.
Хамзат Алиев, завотделением травматологии Гудермесской ЦРБ. Официальное соболезнование Минздрава республики
Из аудио и видео, которые распространяются в социальных сетях, очевидно, что у врачей также много вопросов к руководству больницы, связанных со специфической организацией лечения коронавирусных больных. Доктора говорят о нехватке средств защиты и о том, что сами вынуждены их покупать. Кроме того, по их словам, не организовано питание медперсонала, работающего в отделении для коронавирусных больных по две недели (то есть без возможности поесть дома).
В одном из аудиосообщений (очевидно, от сотрудника Гудермесской ЦРБ) человек призвал коллег собраться утром у больницы и поднять вопросы с организацией работы врачей.
расшифровка (перевод)
Из аудиосообщения сотрудника больницы
Я живу один, у меня респиратор есть, у меня одноразовый костюм есть. Мне это нужно меньше всего, но я вам помощник. Давайте не давать себя унижать… давайте не позволять орать на нас, не позволять превращать нас в тряпки… Один раз послушайте, включите достоинство, самоуважение. Мы учились, трудились. На нас кричат: купите это, купите то. Давайте не позволять…
На диагностике две недели работал (речь идет о сотруднике больнице.— Е. М.), из двух бинтов сделав перегородку.
На рентген заходили здоровые, на КТ — нездоровые. К ковидным больным в приемную медсестры заходили просто с марлевыми бинтами [вместо масок].
Мы в ответе за наш младший медперсонал и за наш средний медперсонал. Если высшее руководство не решает, перед Богом тоже мы в ответе и перед людьми. Хотя бы попытаемся.
Я предлагаю завтра собраться у лифта, у входа, и [обсудить ситуацию с обеспечением] костюмами, масками, обувью, питанием… Давайте все вместе подумаем, почему руководство унижает нас, не учитывая наши потери (имеются в виду случаи заболевания и смерти сотрудников больницы. — Е. М.).
Мы сами себя даём загубить! У нас дома семьи, и мы не только себя, но ещё и их заразим. Ради Аллаха… давайте завтра в 8.30 соберёмся [вместе] и хоть раз покажем, что мы люди, что мы врачи, что мы медики, и будем настаивать на своём! На том, что по праву принадлежит нам…»
На видеокадрах, снятых рано утром у центрального входа ЦРБ Гудермесского района, около 20 медицинских работников эмоционально разговаривают с представителями руководства больницы.
Идет перепалка.
Слышен голос мужчины — очевидно, представителя руководства больницы: «Уберите столпотворение и идите работайте!»
Ему отвечает мужчина из толпы возмущенных медиков:
«Не надо на нас кричать и повышать голос. Что ты теперь утром несешь, если еще вчера заставил нас покупать бахилы и все другое?»
Видимо, это врач-рентгенолог, потому что представитель руководства ему отвечает: «Иди отсюда, рентгенолог здесь не нужен».
Женский голос призывает сотрудников разойтись по отделениям. На этих словах собравшиеся громко и одновременно возмущаются.
Всех перекрикивает мужской голос (руководителя): «Все что в моих силах, я же вам сказал, что сделаю, что достану все, вплоть до питания. У нас происходит все то, что происходит и в других больницах, такое же положение и у других».
«Мы все уволимся!» — кричат несколько женщин.
Представитель руководства спрашивает: «Кто уволится?»
Женщины между собой обсуждают: «Нет ничего! Никаких масок не выдали, если они всех заражённых привезут вдруг, представляете, что будет с нами? При этой неподготовленности?»
«Мы же не умирать пришли, а лечить. Но мы все умрем, а что делать?»
Женский голос кричит: «Маски хоть будут?»
Ее успокаивают: «Будут, будут… Каждому по пять штук выдадут…»
расшифровка (перевод)
Из аудиосообщения сотрудницы больницы
«Страшная картина: она говорит, что половина персонала заражены, я не знаю, что делать. Говорят, что сказали выселить тех, кто уволился. Я не понимаю, что делать. Это страшная картина, что они говорят. Завтра с 9 утра будут подряд привозить больных. Этот как сумасшедший, не дает Султану (видимо, имеется в виду заместитель главного врача Гудермесской ЦРБ Султан Бекмурзаев. — Е. М.) слово сказать. Я не понимаю, я не знаю. Он говорит, если хотите — увольняйтесь, я ничего не могу сделать.
Плохо все. Что делать? Все сестры плачут. Говорят, что всех надо принимать. Каково, спрашивают, было бы нам, если бы нашего родственника не приняли? О боже!
Кричит. Я Султану сказала: может, ты скажешь? От всех требуют выйти на работу. Вон у медсестры, у нее же недавно родители умерли. Можно же ее оставить, у нее горе. Он говорит, вот Хамзата (имеется в виду заведующий травматологическим отделением Хамзат Алиев, скончавшийся 11 мая. — Е. М.), как я его сильно люблю, если я кого-то мог спасти, то спас бы Хамзата, Бекхана (Бекхан Джабраилов — еще один госпитализированный врач Гудермесской ЦРБ. — Е. М.). Но я ничего не могу сделать. Кто не согласен, предлагает увольняться….»
На втором и третьем видеороликах, также снятых утром, у приемного отделения Гудермесского ЦРБ несколько машин скорой помощи. Водитель снимает на видео очередь из них и, обращаясь к абстрактному собеседнику, в сердцах говорит:
«Вот вы говорите, что все закончилось. А вот смотрите, как [на самом деле] все закончилось…»
На другом видео — четыре машины скорой помощи, которые, очевидно, только что привезли пациентов для госпитализации. Их встречают врачи в обычных легких халатах-робах из синтетической марли, на их лицах — простые маски. Из одной машины выходят три женщины — очевидно, госпитализируемые. У одной из них на лице маска. Они идут ко входу в приемное отделение ЦРБ Гудермесского района. Съемка сделана из окна одного из кабинетов самой больницы.
P.S.
P.S.
По информации «Новой», для прояснения ситуации в ЦРБ Гудермесского района на место выехал спикер чеченского парламента, руководитель оперативного штаба по противодействию коронавирусной инфекции Магомед Даудов.
Ожидают приезда и главы Чечни Рамзана Кадырова.
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах