На въезде в садоводческое товарищество — блокпост: двое сотрудников ГИБДД и двое людей с автоматами проверяют въезжающие и выезжающие машины.
— Вы кто? — мужчина в маске останавливает нас на дальних подходах.
Показываем удостоверения.
— Пока вам нельзя. Сейчас придет начальник: может быть, разрешит. Подождите в машине.
— Убитые жили здесь?
— Не знаю. Без комментариев.
Второй блокпост выставлен на дальнем подъезде к товариществу. Начальника, который может разрешить нам войти в СНТ, все нет.
Жители, выезжающие с территории, показывают сотрудникам ГИБДД документы. Кого-то просят открыть багажник. Большинство местных общаться не хотят. Те, кто подходят к журналистам, в основном сами спрашивают: «Что произошло?» На границе Екатеринбурга и Арамильского городского округа соседствуют — дом к дому — несколько садовых товариществ. Жители большинства из них об операции узнали только утром.
Зайти в «Ручеек» разрешают как-то внезапно. Человек в маске разводит руками: «Теперь можно».
Аккуратные небольшие домики — не из дорогих, но приличные. Разбитый асфальт. Стучимся в первый дом. Хозяин, представляющийся Андреем, говорит, что с убитыми знаком не был.
— Ночью в садовом чате пошли сообщения: «Что происходит?» В 1:53 — первое. Я на работе был и, как это в подробностях происходило, не знаю. Парней, которых застрелили, тоже никогда не видел. Знаю, что убили их в доме сторожей. Но это были не сторожа. Сторожа, как у нас в чате пишут, пересдали этот дом кому-то.
Большинство домов в «Ручейке» — пустые. Постоянно здесь живут полтора десятка человек. Но и многие из тех, кто явно дома, на стук не отзываются.
Дом сторожей находится на улице Абрикосовой. Подойти к нему нельзя: не пускают люди в камуфляже. Пройти мимо него к дому председателя кооператива тоже не дают.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Пробираемся огородами. На пути — небольшая деревянная изба, в которой лает собака. Дверь отворена. Мужчина, представляющийся Сашей, говорит, что перед началом контртеррористической операции всех людей из СНТ эвакуировали.
— Ко мне ночью постучались двое: один — с повязкой, другой — с автоматом. Сказали собираться и посадили в автобус. Сказали, будут стрелять. Все происходило в темноте, потому что свет в товариществе отключили. Автобус, в который нас эвакуировали, был за территорией. Вид на дома закрыли машинами. Были не только полицейские машины, но и пожарные, и скорая.
По словам Александра, стрельба началась не сразу после эвакуации. Ждали долго. Затем прозвучали несколько автоматных очередей.
В автобусах людей держали до шести утра.
Пройдя огородами, выныриваем на Абрикосовую улицу — прямо к дому председателя кооператива. Председатель, завидев нас в окно, машет — «идите к воротам».
— Марина, — представляется она. — Вы знаете, у нас сторожей нет уже давно. Их домик сдается. 10 дней назад я сдала его мужчине, которого звали Юрием. Еще обратила внимание, что по паспорту он русский, хотя внешность (смущается) — нет. Бородатый. Он сказал, что работает бригадиром, и ему нужно где-то оставить строительный инструмент. Жить здесь он не собирался.
Мужчин, убитых вместе с Юрием, председатель кооператива никогда не видела. Полные данные Юрия, говорит, передала в полицию.
Через десять минут после нашего появления на Абрикосовой к нам подходит мужчина в камуфляже:
«Здесь снимать нельзя. Уходите дальше», — говорит он.
«Частный одноэтажный дом на территории Чкаловского района Екатеринбурга, в котором укрылись трое бандитов, был блокирован, жители близлежащих домов эвакуированы. На предложение сдаться властям бандиты открыли огонь. Силами спецназа ФСБ России они были нейтрализованы. На месте перестрелки обнаружены готовое к применению СВУ, оружие и боеприпасы. По имеющимся в оперативном штабе НАК данным, преступники были сторонниками международной террористической организации ИГИЛ и готовились к совершению резонансных преступлений террористической направленности», — заявили в Национальном контртеррористическом комитете.
По информации 66.ru и Znak.com, целью терактов могли стать жилые дома, а также один из объектов Минобороны. При этом все погибшие, согласно сообщениям источников, работали в Екатеринбурге и никогда не были на территории боевых действий на Ближнем Востоке.
На видео спецоперации, опубликованном НАК, видны бутылки (предположительно, с взрывчатым веществом). Также известно, что в доме был пистолет.
Оперативные мероприятия на месте спецоперации продолжаются.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68