Самые уязвимые для коронавирусной инфекции — пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями. Риск умереть от осложнений болезни высок для людей за семьдесят, еще выше — для людей за восемьдесят. Для их защиты вроде как и вводятся разные меры. Президент объявил пусть не карантин, но нерабочую неделю для всей страны, а мэр закрывает кафе, парки и библиотеки и обнуляет москвичам старше 65 льготный проезд в метро и наземке. «Мера непопулярная, но мы должны обеспечить соблюдение режима самоизоляции, чтобы уберечь от заразы наших бабушек и дедушек», — объясняет Собянин.
Но уязвимы пожилые люди и люди с заболеваниями не только для вируса. И в экономическом, и в бытовом плане многие из них беззащитны. Не имея возможности выйти из дома и, скорее всего, денег, чтобы заказать доставку, они лишаются возможности покупать продукты и лекарства. При этом всем московским пенсионерам обещают 4000 рублей компенсации — за «ответственное соблюдение» карантина.
«Из них 2 тысячи рублей будет выплачено авансом, остальные 2 тысячи рублей — после окончания домашнего режима», сообщает сайт Департамента труда и социальной защиты города Москвы. Анастасия Ракова, курирующая в мэрии социальный блок, уже отчиталась о выплате этих денег 1,6 млн пенсионеров.
Как эти деньги должны помочь сидящим дома людям, неясно.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Департамент труда и соцзащиты Москвы предложил решение проблемы — горячая линия по вопросам коронавируса, на которую теперь можно позвонить, если вас обязали уйти на карантин.
На сайте ведомства указано, что «в случае необходимости доставки продуктов, лекарств и решения других бытовых проблем пожилые и хронически больные москвичи» могут позвонить на горячую линию, и к ним приедут социальные работники и волонтеры. По горячей линии можно заказать доставку бесплатных или льготных лекарств и медсредств. Все, обязанные оставаться на карантине, по телефону могут оформить больничный и получить психологическую помощь. В департаменте уточняют: среди услуг есть даже покупка и доставка корма домашним питомцам, выгул собак и доставка дров и угля на дачные участки.
Пресс-служба ведомства сообщила «Новой газете», что за трое суток на горячую линию поступило больше 15 тысяч обращений, 80 % из них уже выполнены.
«В первые три дня чаще всего люди обращались за информацией о получении выплат на период самоизоляции — более 8 тысяч обращений. На втором месте по обращениям на горячую линию — покупка и доставка продуктов питания — более 2 тысяч звонков. Почти 1800 человек позвонили с просьбой о покупке и доставке лекарств», — говорят в департаменте.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68