Ирина Таранова
Детский психолог
— Подобного рода события не могут не сказываться на жизни ребенка.
Во-первых, в первый-второй год жизни у ребенка формируется базовое доверие к окружающему миру. То есть он начинает воспринимать мир как безопасный за счет того, как родители взаимодействуют с ребенком, насколько родители чувствительны к его потребностям и сигналам: это потребность в еде, в эмоциональном принятии, ощущении дискомфорта. От того, как родители реагируют на сигналы, которые отправляет ребенок, формируется представление о безопасности мира.
Получается, что ребенок был этого лишен.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Во-вторых, главное, что должно сформироваться в первые три года жизни — это эмоциональная привязанность. А в подобных условиях эмоциональная привязанность к взрослым не могла сформироваться. Это вообще вся основа психологической организации человека. От того, как человек эмоционально может привязываться к другим людям, вернее, от того, как формируется эта эмоциональная привязанность, зависят вообще все аспекты жизни: и то, насколько ребенок будет тревожным, какие у него будут страхи, то, насколько ребенок будет успешно социализироваться среди своих сверстников, то как, он будет справляться со стрессами и переживаниями и даже то, как ребенок будет развиваться когнитивно, интеллектуально, тоже зависит от того, как формируется привязанность. Он лишен базовой конструкции, которая должна сформироваться в раннем детстве. И самое главное, что должно было сформироваться — это эмоциональная привязанность к близким взрослым. Получается, что никого нет, эмоциональная привязанность у ребенка ни к кому не сформирована.
Конечно, в данном случае будет привязанность к врачам,
но это не та привязанность, которая должна быть.
Можно также предположить, что ребенок был в социальной изоляции, был лишен общения со сверстниками. Как раз в ранние периоды, три, четыре, пять лет, у ребенка идет активное развитие коммуникативных навыков. То есть он пробует, тестирует свои способы взаимодействия со сверстниками и корректирует их, в зависимости от того, какую обратную связь получает. Выходит, что ребенок этого тоже был лишен.
Помочь ребенку можно. Если он попадет в хорошую семью, где родители будут любить и заботиться, при участии соответствующих специалистов, в том числе и психологов, ребенку можно будет скорректировать какие-то моменты. Но психолог прямо необходим.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68