Сюжеты

Сталин, Летсплей и секретарь по идеологии

В Москве и Санкт-Петербурге завершился «Артдокфест»

Этот материал вышел в № 141 от 16 декабря 2019
ЧитатьЧитать номер
Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

 

Призеры основного конкурса были определены в конце октября в Риге. В Москве состоялся показ большей части работ. 12 декабря награждали победителей второго по статусу конкурса — «АртдокСеть»-2019, фильмы которого размещены авторами в свободном доступе в интернете.

Лучший фильм программы «АртдокСеть»-2019

Кадр из фильма «Исход»

Им стала лента «Исход» Николая Наседкина о художнике Феликсе Бухе, который расставляет свои скульптуры из камней на улицах Москвы. В их очертаниях узнаются фигуры людей, куда-то напряжено идущих и одновременно ждущих какого-то откровения. В этом и заключена для автора тема «Исхода».

Специальный приз жюри

Кадр из фильма «27 секунд памяти»

Его получила картина Ивана Качалина «27 секунд памяти». Лента о том, как 26 октября в день годовщины теракта на Дубровке родственники погибших и бывшие заложники собираются на площади перед местом трагедии. Но треть населения России ничего не знает и не хочет знать о трагедии «Норд-Оста».

 

Приз Зрительских симпатий 

Кадр из фильма «В поисках Валентины Абрамовой»

Профессиональное жюри оценивает работы конкурса «АрдокСеть» только второй год. До этого победителя выбирали зрители. В этом году зрители отдали пальму первенства картине «В поисках Валентины Абрамовой» Валерия Отставных. Это поразительная история об одной бесследно исчезнувшей женщине. Социальный триллер о нашем равнодушии и о том, как из ничего — обрывков информации, слов соседей — автор фильма составляет образ своей героини.

В этот же день объявили победителей национальной премии в области документального кино «Лавровая ветвь» — 2019.

Лучший арт-фильм

Кадр из фильма «Государственные похороны»

Им стали «Государственные похороны» Сергея Лозницы. Страна прощается с диктатором, и это прощание превращается грандиозный спектакль, обнажающий суть и чудовищную силу воздействия культа личности. Фильм основан на уникальных архивных материалах, снятых в СССР 5—9 марта 1953 года, когда вся страна хоронила Иосифа Сталина.

 

Лучший неигровой телевизионный фильм

Кадр из фильма «Летсплей»

Им стал «Летсплей» Владимира Головнева. В 2016-м киберспортивные игры признали в России официальным видом спорта. Фильм Головнева — многомесячное наблюдение за жизнью мировых чемпионов киберспорта. Студенты из Санкт-Петербурга, Ставрополя, Владимира и Казани познакомились в онлайн-шутере Warface. Вместе выиграли чемпионаты России и мира. И вместе меняют отношение к геймингу: для них компьютерные игры — увлекательнейшая профессия.

Лучший неигровой кинофильм

Кадр из фильма «Хроники ртути»

Им стали «Хроники ртути» Бена Геза и Александры Кулак. Кино о городе-призраке. Новая Идрия — заброшенный шахтерский городок, следствие экологической и экономической катастроф. В этом постапокалипсисе, некогда цветущей, а ныне отравленной калифорнийской долине, живут брат и сестра — Кейт и Кемп. Во время съемок фильма в 2017 году Кейт попала в автокатастрофу. Ее смерть проявляет ту силу жизни, которую Кейт вносила в умирающий город — Новую Идрию. Скромное, но магическое кино о подлинной человечности.

лучший дебют

Кадр из фильма «Секретарь по идеологии»

Им назван фильм Юрия Пивоварова «Секретарь по идеологии». Его герой, 16-летний Иван Комендантов, — секретарь по идеологии Сталинградского районного комитета комсомола Москвы. И не важно, что такого района на карте столицы нет. Идеология для юного, верящего в идеалы коммунизма Вани важнее реальности, дороже всего на свете. От всего сердца Ваня готов оказать братскую помощь и товарищам с Донбасса, и представителю Китайской компартии.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera