КолонкаОбщество

Тысячи последних звонков

Почему система национальной безопасности России пасует перед телефонными террористами?

Этот материал вышел в номере № 140 от 13 декабря 2019
Читать

В понедельник школу, где учатся мои дети, эвакуировали. Ну как, школу – все пять разбросанных по району корпусов и семь детских садов. И это капля в море. Только в понедельник и только в Москве были эвакуированы более 400 зданий, на стылой декабрьской улице оказались 120 тысяч человек. На следующий день кратковременный кошмар довелось пережить пассажирам на 25 станциях московского метро. Всего же с 28 ноября, когда началась очередная волна «телефонного терроризма», она накрыла по самым скромным оценкам, 270 тысяч человек.

Пока известно о двух «раскрытых» делах. В Комсомольске-на-Амуре взяли школьника, в Мурманске улов был серьезнее – сторонник запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», у которого еще и был обнаружен тайник со взрывчаткой.

Но это все равно капля в море. «Телефонный терроризм» — сезонное явление, сродни эпидемии гриппа. Однако относиться к нему так же спокойно не получается. Все это бесит. И вызывает вопросы. Что ж, задам их.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

  • В России существует специальная статья 207 УК для наказания за заведомо ложные сообщения об акте терроризма. Сколько уголовных дел возбуждается по этой статье, сколько из них завершаются передачей дела в суд?
  • Все ли тысячи сообщений приводят к возбуждению уголовного дела, а если нет, то каков критерий? Кроме нежелания иметь сотни «висяков» в отчетности?
  • Ежегодно спецслужбы отчитываются о сотнях предотвращенных терактов. Входит ли в это число отработка сообщений «телефонных террористов»? Вообще, они все ложные, хотя бы одна из тысяч эвакуаций помогла избежать реальной трагедии?
  • Если основной вал звонков «телефонных террористов», как утверждают правоохранительные органы, идет с территории Украины, то как идет взаимодействие с украинскими коллегами? Если никак, то значит ли это, что наши противоречия с Киевом мешают эффективной защите от террористической угрозы?
  • Прошлая волна телефонного терроризма была до наступления эпохи «суверенного рунета». Получается, что он может защитить нас разве что от крамолы (и то не факт), но не от звонков террористов из-за рубежа? Может, нужно было иначе расставить приоритеты?
  • И последнее. Волна телефонного терроризма достигает пика накануне Дня чекиста. Это ведь совпадение, я правильно думаю?

Вопросы, они, конечно, дилетантские, и хочется услышать мнение специалистов. Но я могу оценить работу системы со стороны пользователя, то есть человека, детей которого эвакуируют из-за ложных сообщений о минировании.

Так вот, с точки зрения пользователя, система безопасности, которая стоит нашей стране не только невообразимых денег, но еще и бесконечных ограничений гражданских прав, в дефолте. Она не работает.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow