КолонкаПолитика

Сплошные иноагенты

Сенатор Климов еще до ужина объяснил всемирную русофобию расплатой за геополитические победы Родины

Глава комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и один из авторов недавно принятой поправки к закону об иноагентах Андрей Климов выступал в понедельник перед аудиторией, состоящей почти поголовно из тех, кого бы он в России причислил к иноагентам. Но это было не в России, а в одном из больших залов заседаний Европейского парламента в Брюсселе.

XIII Европейский русский Форум, организованный членами Европарламента из Латвии Мирославом Митрофановым и Татьяной Жданок, был посвящен конкретной проблеме сокращения латвийскими властями сферы образования на русском языке и, более широко, будущему русскоязычного населения стран Балтии.

Положение языковых меньшинств и разделенных народов — это проблема всего Евросоюза, точнее, составляющих его стран (она не входит в союзную компетенцию). И, как отметил европейский парламентарий из Франции, корсиканец Франсуа Альфонси, она имеет в разных странах свою историческую природу, проявляется и решается по-разному.

Дискуссия вышла за рамки этой темы. Обсуждалось положение только русских и в Евросоюзе в целом. Модели отношения к русским в странах ЕС: «агенты», «жертвы», «невидимки» или «часть общества»? Впрочем, ясного ответа на этот вопрос так и не было. В форуме участвовали представители русских общин из нескольких стран ЕС.

На мероприятии, посвященном вроде бы как проблеме ЕС, официальная Россия была представлена более солидно, чем официальный ЕС.

Кроме зампреда Комитета Совета Федерации по международным делам Климова, который надел в Европаламент «фирменный» галстук с медведем, в президиуме сидели первый зампред думского Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин, постпред России при ЕС Владимир Чижов. Он огласил специальное обращение главы МИД РФ Сергея Лаврова.

Лавров призвал общественность государств Евросоюза должным образом реагировать на факты нарушения прав русскоязычных жителей союза: «К сожалению, в целом ряде государств Европы наблюдаются такие опасные явления, как сохраняющаяся проблема безгражданства, а также рост русофобских настроений, ограничение возможностей на использование русского языка и получение образования на нем. Глубокую озабоченность вызывают попытки сфальсифицировать и политизировать историю, в том числе Второй мировой войны».

Министр назвал русский форум «полезной площадкой для поддержания конструктивного диалога между представителями общественно-политических кругов России и ЕС по широкому спектру насущных проблем — от европейской безопасности до состояния и перспектив российско-еэсовских отношений».

Итак, на русских людей, постоянно живущих в странах ЕС, возлагается не только забота о сохранении языка и культурных традиций исторической родины, но и важная политическая миссия.

В категориях Климова, они «агенты влияния». На их поддержку Россией выделен определенный бюджет.

Как заметила завкафедрой МГИМО Оксана Гаман-Голутвина, успех организаций соотечественников достигается, прежде всего, за счет поддержки со стороны России. В 90-е годы ей занимались НКО, а сейчас государство. Правда, недостаточно. Не хватает «мягкой силы».

Депутат Затулин сформулировал роль российского государства в судьбе зарубежных русских. Не назвязывать им модель поведения, они должны выбирать ее сами. А мы должны быть наблюдателями, но очень заинтересованными. И следить за тем, чтобы интеграция русских в европейское общество не приводила к ассимиляции.

Сенатор Климов, похоже, приехал по своим делам. Тему соотечественников он оставил Затулину, а сам возмутился тем, что Комитет парламентского сотрудничества Россия-ЕС, сопредседателем которого он является с 2008 года, больше десяти лет не работает. Климов признался, что даже не знает, как выглядят члены комитета.

«Рассказывают, что они с кем-то там встречаются, с теми, кто неизвестно кого представляет и приезжает сюда», — упрекнул он своих европейских коллег. То есть, встречаться они должны, только с кем положено. А оставшиеся иноагенты будут зачищены.

Заявленные в программе форума вице-президент Европарламента финнка Хайди Хаутала и коллега Климова, сопредседатель Комитета парламентского сотрудничества ЕС-Россия поляк Ришард Чарнецкий, в зале так и не появились.

Климов объяснил и его видение поразившей весь мир «русофобии». Русских за рубежом преследуют не за язык, а по геополитическим причинам, заключил он.

Россия вернулась на геополитическую сцену, а ее там не ждали. Русских преследуют из-за связи с родиной.

Вот так. «Русофобия». Притом, что в России слово «иностранец» стало ругательным, мир поделен на «нас» и «иностранцев». Мы — крепость во враждебном окружении. Безумие для страны, в которой всего два процента населения планеты. За пядь земли мы готовы уничтожить мир в ядерном пожаре. Так где больше причин для фобий?

Мотив «русофобии» звучал в выступлениях. Но не во всех. Координатор платформы «Солидарность», объединяющей русскоязычных мигрантов, бывший депутат городского совета Антверпена, крупнейшего европейского порта, Галина Матюшина поделилась реальными заботами ее избирателей. Рассказала о поправении регионального правительства, что плохо для мигрантов, даже русских. О том, что коренные бельгийцы политизированы «местечково», а отношения с Россией им неинтересны. Но к русским относятся хорошо…

— Зато бельгийские депутаты в Европарламенте голосуют за антироссийские резолюции, — перебила председательствующая Татьяна Жданок.

Я внимательно читаю эти резолюции. В них осуждение политики российского государства. «Русофобии» не заметил.

На ужин в дорогом ресторане отеля «Леопольд», где разместились участники форума, я не пошел. Ужин за счет Европарламента. Вдруг, по «поправке Климова» попаду в «иностранные агенты».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow