СюжетыОбщество

От пыли спасут леса, которые вырубят

Большинство жителей Приморска против нового грузового порта. Но его все равно построят

Пикеты против строительства универсально-перегрузочного комплекса в г. Приморск. Фото: vk.com/protivporta
Пикеты против строительства универсально-перегрузочного комплекса в г. Приморск. Фото: vk.com/protivporta

«Строительство порта в Приморске — это не какой-то региональный проект, его строительство заложено в стратегический план развития страны, — начал свою речь на общественном экологическом совете губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. — Открытие порта в Приморске является частью общей национальной идеи развития России до 2035 года («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».Ред.), а потому он будет построен в любом случае!»

Дрозденко смягчил это заявление, оставив некую возможность для жителей Выборгского района частично повлиять на ситуацию. По его словам, если строительство угольного терминала и терминала по отгрузке удобрений, которые больше всего не устраивают жителей Приморска, Ермилова и Карасевки, будет проходить с нарушениями, оно может быть приостановлено.

«Новая» рассказывала, что основным заказчиком строительства порта является ООО «Приморский универсально-погрузочный комплекс». Один из основных владельцев ООО — известный петербургский предприниматель Илья Трабер.

Приморский УПК планирует построить несколько терминалов общей площадью более 760 га. По мнению жителей окрестных поселков, открытие порта, а особенно угольного терминала и комплекса по отгрузке минеральных удобрений, полностью уничтожит экологию региона, в том числе и балтийскую кольчатую нерпу, которой в природе осталось меньше 200 особей.

Живет нерпа в Желтой бухте — на плане-схеме развития Ленобласти на 2019 год она отмечена как будущая промышленная зона.

«Об угрозе уничтожения этой нерпы заявляли и во время строительства порта Усть-Луга, — заявил Дрозденко. — Уже всего столько построено, а нерпа как жила, так и живет».

В июле нынешнего года в поселке Ермилово прошли общественные слушания, на которых абсолютное большинство местных жителей высказались против строительства порта. Перед ними активисты заказали независимую экологическую экспертизу компании «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С.»), известной проведением гидрографических работ в Большом порту Санкт-Петербург и порту Усть-Луга, а также проектировочными работами для небоскреба «Охта-центр».

Через месяц после слушаний в Ермилово представители Приморского УПК обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к «И.И.С.», в котором потребовали от компании 336 миллионов рублей возмещения ущерба от проведенной экспертизы. Кстати, Приморский УПК и сам проводил экологическую экспертизу планируемого строительства, и ее результаты кардинально отличались от результатов «И.И.С.». Однако в этой экспертизе местные жители с удивлением обнаружили, что в районе Желтой бухты, оказывается, проживают горные бараны — муфлоны. Из чего активисты сделали вывод, что

экспертизу никто не проводил, а представители Приморского УПК просто грубо воспользовались данными из другого региона,

даже не удосужившись вчитаться в то, что там написано.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Решение по иску пока не принято, а заседание отложено на 16 января 2020 г. Причем на дополнительном сборе доказательств настаивали как истцы, так и ответчики.

На экологических слушаниях Андрей Сизов, который в ноябре 2019 г. приобрел 5% акций Приморского УПК и стал его директором, напирал на то, что Приморск исторически задумывался как портовый город, где ранее шла торговля древесиной. По словам Сизова, отгрузка угля и минеральных удобрений будет полностью автоматизирована и в воздух не попадет ни капли угольной или другой вредной пыли.

– Такая методика работает на цементном заводе в Сланцах, — добавил Александр Дрозденко. — Так что технология уже имеется.

– Да, имеется, — вставил кто-то из присутствовавших экологов, — только она стоит дорого. Там ее немцы внедряли, а здесь…

– Значит, эта проблема носит более финансовый характер, нежели технологический, и значит, она имеет решение, — перебил Дрозденко.

Экологический совет при губернаторе Ленобласти. Фото: lenobl.ru
Экологический совет при губернаторе Ленобласти. Фото: lenobl.ru

Не обошлось и без казуса. Представитель Приморского УПК заявил, что предотвратить распространение угольной пыли должны леса, притом что именно его организация сейчас их активно вырубает в районе Высокинского озера и по берегу Финского залива.

— Вырубка ведется по одобренным планам и со всеми разрешительными документами, — заверил Андрей Сизов. — За последний год ни одна проверка, начиная от всех надзоров и заканчивая природоохранной прокуратурой, не выявила у нас никаких нарушений. К тому же мы взяли на себя обязательство заново высадить столько же деревьев, сколько было вырублено.

Где именно будут высажены новые деревья, бизнесмен не уточнил. Явно не на старых местах, которые отдадут под строительство складов и терминалов, где сейчас растет лес и на побережье расположены места отдыха. От Озерков до поселка Ермилово в сторону Приморска будет закрытая портовая территория. Доступ к акватории Ермиловской бухты ограничат. Экологи и активисты опасаются, что такими темпами Финский залив через двадцать лет превратится в болото, где не выживут ни кольчатые нерпы, ни краснокнижные птицы, живущие у Финского залива или отдыхающие тут во время ежегодных перелетов

В борьбу против строительства угольного терминала включилось и молодежное глобальное движение Fridays For Future, получившее мировую известность после выступления Греты Тунберг в ООН. 7 декабря последователи Греты Тунберг провели «климатический митинг» на площади Ленина в Петербурге. Кроме того, на Change.org опубликована петиция «Нет Универсально-погрузочному комплексу в Приморске», адресованная Владимиру Путину. Она собрала уже почти 18 тысяч подписей.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow