Колумнисты

Именные аварии

Кому доверить управление автомобилем, министерством, государством

Этот материал вышел в № 134 от 29 ноября 2019
ЧитатьЧитать номер
Общество

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

2
 
Иллюстрация: Петр Саруханов / «Новая»

Как лодку назовешь, так она и утонет. Или не утонет, если правильно назовут лодочника. Но на это трудно рассчитывать. Капитана «Титаника», например, при рождении назвали Эдвардом. Как оказалось, ошибочно.

Вообще-то строгого анализа имен лодочников и капитанов плавательных средств в разрезе происшествий на воде пока нет. Зато в автомобильной сфере уже есть список имен (мужских и женских), обладателей которых желательно поскорее лишить водительских прав, пока они чего-нибудь не натворили.

Первым делом надо бы отобрать эти документы у всех, кого зовут Даниилами. Аналитики компании «АльфаСтрахование», изучив страховые случаи с клиентами по ОСАГО, подсчитали, что безответственные Даниилы за первую половину нынешнего года сообща устроили почти 18 процентов аварий. Среди женщин опаснее всех на дорогах оказались водительницы с именем Карина — на их счету 13 процентов ДТП.

Случаи, когда за рулем был Даниил, а навстречу ему ехала Карина, отдельно не рассматривались.

Довольно удивительно, что следующие места в мужском списке с 15 процентами у каждого заняли Давид, Карен и Армен. Не так уж много в России Давидов, Каренов и Арменов, но от тех, что есть, только и жди неприятностей. Судя по статистике, они агрессивно жмут на газ, выезжают на встречную и едут на красный, причем задним ходом.

Нет, профилактически отбирать права у Глебов, Семенов, Кириллов, Кристин, Полин и Елизавет (все они угодили в список) будет несправедливо. Можно поступить гуманнее — внести кое-какие изменения в правила движения. Например, записать в них, что, если к перекрестку подъезжает Даниил, то он должен остановиться и пропустить по предъявлению паспортов Евгения, Федора, Максима и других дисциплинированных водителей, не попавших в черный список страховщиков. Ну, а Карину (или Полину) он обязан пропустить не только из соображений безопасности, но и из вежливости — как женщину.

И еще: у водителя такси на запястье должна быть татуировка, четко обозначающая его имя.

Наколото там «Вася», садитесь к нему без опаски и расслабьтесь. А если «Кирилл», будьте начеку и всю дорогу давайте ему советы. Если вы не Армен, конечно.

Мы все любим статистику и верим ей. Поэтому исследование страховых аналитиков желательно распространить на другие сферы, где человеку доверяется управление чем-либо. Кто-то у нас рулит финансами, кто-то медициной, кто-то футболом… Тем ли людям мы доверили все это? Может, кого-то надо заменить или переименовать хотя бы. Особенно надо присмотреться к финансистам. Сбегут с деньгами. И поминай как звали.

А те ли имена были у людей, руководивших страной? Даниилов среди царей и генсеков вроде не было, а катастрофы были. И с этим пора разобраться. Кто, например, виноват в потрясениях 1917 года? Николай или Владимир? Лучше бы — Николай… Ну, вы поняли? В этом варианте нам сейчас будет спокойнее.

А сообщение СМИ об анализе автомобильных страховщиков неплохо распечатать и возить с собой. Я, например, так и сделаю. Остановит меня гаишник, а я ему скажу: «Взгляните, товарищ сержант, есть среди опасных водителей Борисы? То-то же! Ну, я поехал! Кстати, а самого-то вас как зовут?».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera