Каждый будний день 10-летняя Аня, девочка из крымского поселка Партенит, просыпается в 5:30. Умывшись и собрав учебники, она надевает белую с синим воротничком рубашку с надписью «Артек» и выбегает из дома, чтобы успеть на первую утреннюю маршрутку.
Небольшой автобус вместе с Аней, которой чудом удалось протолкнуться в переполненный салон, отправляется от остановки в 6:50. Несколько минут он петляет среди холмов и обрывов, покрытых вечнозелеными кипарисами, по серпантину наверх — к Южнобережному шоссе.
Аня выходит из маршрутки и перебегает оживленную трассу по пешеходному переходу, чтобы успеть на другой автобус или троллейбус, который едет из Алушты.
Через четыре остановки она выходит в поселке Краснокаменка и пешком идет вдоль трассы до разворотного кольца — оттуда в 7:50 отправляется бесплатный школьный автобус до «Артека».
Спустя полтора часа девочка попадает на первый урок, сменив перед этим три транспортных средства.
* * *
«Раньше, когда дети шли в артековских рубашках, все чувствовали гордость, — рассказывает мама Ани Наталья. — А сейчас к ним подходят и с жалостью спрашивают: «Ну что, бедненький, добрался?».
До нынешнего учебного года путь девочки и еще 58 учениов от дома до школы был гораздо проще. Специальный автобус вез их до «Артека» напрямую из поселка, попутно забирая детей из других населенных пунктов. С 1 сентября их организованный подвоз из Партенита и Ялты отменили. Родителей предупредили об этом в последних числах августа.
«Не имею права осуществлять перевозку детей из всех городов Российской Федерации», — заявил директор «Артека» Константин Федоренко, добавив: кому не нравятся новые правила, могут переводиться в школы по территориальному признаку.
По его словам, подвоз маленьких жителей Партенита до школы и обратно стоит около 4,5 млн рублей в год. Финансирование «Артека» сократили, заявил Федоренко. Кроме того, в декабре школе придется списать 10 автобусов и нанимать перевозчика.
Родители учеников не поверили, что 4 км до Краснокаменки стоят таких денег. Раз финансирования не хватает, подумали они, то пусть «Артек» организует безопасный подвоз детей в школу за плату. Ответа, сколько это будет стоить, родители не получили до сих пор: «Мы будем платить. Так вы посчитайте, назовите цифру!».
Вместо этого им дали телефоны четырех крымских автобусных перевозчиков: два из них на звонки не отвечают, другой работает в Феодосии (153 км от Партенита), еще один предложил свои услуги за 8 тысяч рублей в сутки.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В Минпросвещения родителям сказали, что Партенит входит в состав городского округа Алушты, а значит «правовые основания для осуществления перевозки детей в школу и обратно отсутствуют» (сам «Артек» входит в состав городского округа Ялты — Ред.). Министерство образования, науки и молодежи Крыма в своем ответе подробно изложило расписание новых автобусных маршрутов, отметив, что безопасность учащихся на остановке в Краснокаменке осуществляют представители Росгвардии. Но саму просьбу родителей ведомство комментировать не стало.
«У Райкина есть сцена, где он играет начальника. Ему шлют телеграмму: пришлите нам насосы. Он думает, где же их взять? А потом решает отправить что-нибудь другое, — говорит Екатерина, мама одного из учеников. — У нас та же история. Мы просили об одном, а нам в ответ: «Куры передохли. Высылайте новый телескоп».
* * *
«Чего ждет руководство? Смерти ребенка, когда он пойдет через трассу? Что нужно сделать, чтобы нас услышали? — спрашивает Наталья. — Однажды я написала в родительском чате об этой проблеме. Учительница меня попросила не засорять переписку подобными сообщениями».
До сегодняшнего дня вопрос с автобусами для Партенита никто из руководства «Артека» или чиновников не решил. Некоторые родители, у которых нет своего автомобиля, вынуждены вызывать для детей такси за несколько тысяч рублей в месяц. Другие на свой страх и риск отправляют их на общественном транспорте. Дети тратят около трех часов в день (родители — по 2500 рублей в месяц), чтобы самостоятельно добраться до школы и обратно. Если ребенок пропускает утреннюю маршрутку, то на учебу уже не попадет, потому что транспорт ездит с перерывами минимум в полчаса.
По субботам детям из Партенита состыковать маршрут и вовсе невозможно.
«Существует указ о дополнительном образовании, но для партенитцев оно недоступно. Например, уроки французского языка идут по субботам, но в этот день в школу попасть невозможно, — рассказывает мама ученицы Наталья. — Дочка сказала мне: «Как бы я хотела ходить на французский язык, но не добраться!», и расплакалась».
Из-за изменений в расписании подвоза детей до школы уроки стали начинаться позже и сократились на пять минут. Родители не поленились и посчитали, что в год ученики теряют в сумме больше трех недель учебного времени.
Недовольство взрослых вызвало еще одно правило, которое появилось с приходом нового руководства. Раньше для прохода на территорию «Артека» родители пользовались специальной карточкой. С нового учебного года пропуска отменили (правда, за две недели до предполагаемого посещения можно заказать разовый пропуск). Дирекция школы объяснила это решение необходимостью в «антитеррористической защищенности учреждения».
«Получается, теперь родители — главные террористы? — возмущаются мамы учеников.
— Мы очень любим «Артек», но нам не нравится нынешнее руководство. Пока мы не написали ни одной жалобы. Мы лишь просим нас услышать».
Елизавета Баринова,специально для «Новой».
P.S.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68