Проект по профилактике абортов «Агентства социальных технологий в защиту семейных ценностей» получил 12,2 млн руб. Агентство должно потратить эти деньги на поддержку пролайф-организаций в восьми регионах России: Татарстане, Свердловской, Магаданской, Московской, Омской, Псковской и Ростовской областях и Ставропольском крае.
6 млн рублей жюри выделило на создание YouTube-канала Faith&fiction от «Центра этнорелигиозных исследований». Канал направлен на профилактику «межрелигиозной и мировоззренческой напряженности», с которой планирует бороться с помощью видео и стримов. Как отмечают авторы заявки, одной из причин создания канала стало «нарушение социальной архитектуры, ведущее к подрыву хрупкого баланса гражданского общества и правового государства», которое наблюдается в стране в последние годы.
Творческое пространство «Русский лес» для молодых авторов Захара Прилепина получило от Фонда президентских грантов 2,6 млн рублей. Как говорится в описании проекта, писательские курсы направлены на поддержку молодых авторов и публицистов с целью развития патриотической литературы. Предполагается, что ведущими семинаров и мастерских будут писатели Лев Данилкин, Сергей Лукьяненко, журналисты Александр Коц, Дмитрий Стешин и другие публицисты «патриотической направленности».
Среди заявок, которые отклонили: «Межрегиональное общественное движение крымскотатарского народа «Къырым» и фонд помощи жертвам радиационных воздействий «Надежда». Движение «Къырым» планировало выиграть 10,8 млн рублей на оказание правовой помощи представителям репрессированных народов, а фонд «Надежда» собирался на 3,66 млн открыть мемориал, музей и памятник пострадавшим в радиационных авариях и катастрофах в Челябинске.
В гранте также отказали проектам правозащитного центра «Мемориал»: «Хабаровская пересылка — перекресток судеб» и «Миграция и право».
Как говорит председатель совета правозащитного центра «Мемориал» Александр Черкасов, центр давно подает заявки для своих гуманитарных и просветительских программ, но денег уже «много лет не видит».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
По его словам, отчасти на решение влияет статус «иностранного агента».
— Кроме того, идет странное распределение денег через соответствующие фонды, — говорит Черкасов. — Их получают проекты по защите прав человека мало имеющие отношение [к деятельности] и, удивительно, как оказавшиеся в их числе. К тому же непонятно, насколько решен вопрос конфликта интересов между членами органов, распределяющих гранты, и организациями, их получающими. Складывается ощущение, что конфликт интересов здесь есть.
Как рассказывает директор центра защиты прав СМИ Галина Арапова, которая три года назад вышла из жюри «Гражданского достоинства» (в 2017-м движение стало оператором президентских грантов), вопросы к распределению финансирования были и раньше. Арапова ушла из жюри, когда на экспертов начали оказывать давление по некоторым проектам.
— Правозащитным организациям грантов тогда давали не очень много, — говорит Арапова. — Случаи, когда вместо сильного проекта софинансирование получал тот, кто просто не выдерживал критики, бывали и раньше.
Самый вопиющий случай был, когда грант получил проект с политическими концертами. При этом в том же конкурсе финансирование не выделили чуть ли не единственному в Санкт-Петербурге детскому хоспису.
Кроме того, один раз мы с другим экспертом оценили один и тот же проект кардинально противоположным образом.
Когда происходят такие вещи, становится понятно, что результаты конкурса либо политизированы, либо мой голос в них ни на что не влияет. Систему сейчас реформировали, но судя по тому, что я вижу, к сожалению, осталось все то же самое.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68