Сюжеты

Проще простого

Как интернет влияет на современную молодую поэзию, разбирается Юлия Корищенко, 15 лет

Этот материал вышел в № 115 от 14 октября 2019
ЧитатьЧитать номер
Культура694

6941
 

Интернет требует яркой подачи информации с картинками и песенками; стихи требуют концентрации. Когда единственным показателем успеха становится охват аудитории, количество лайков и репостов, оригинальность отходит на второй план. А на первый выходит понятность и краткость.

В Сети существует множество поэтических конкурсов: «Электронная буква», «Гомер 2019», но выбрать победителя в постоянной гонке интернет-сообществ не так просто. Само соревнование (как и хорошая статистика прочтений) требует от молодых поэтов постоянного контента: иначе автор просто потеряется в бездонной ленте. «Конвейерное производство» отражается и на качестве, и на оригинальности.

Даже нонконформизм становится конформистским понятием: все обличают общество. А тема «одиночество в толпе» встречается у всех начинающих поэтов поголовно. Это, вероятно, единственный канон, который соблюдают все.

Впрочем, стараясь привлечь к себе внимание, молодые поэты много экспериментируют с форматами стихов. Вот, например, полуверлибр Серафимы Ананасовой:

Стою на празднике жизни
Злой, обессиленный,
Как осел вьючный.
Купился, голубчик?
Но она и правда была красивая,
Словно с полотна Модильяни,
То есть с черными ямами
Вместо глаз.
Стою на празднике жизни,
Дергают за рукав:
Не зарекайся,
Выпей с нами, красавчик,
Съешь таблетку от боли.
Мы все тут такие,
Мы все тут боимся смерти
И гнева божьего.

Ананасова открыто беседует с аудиторией обо всем, даже самом интимном: так разговор с читателем становится честнее, а в стихах всё большую роль играет образ автора, а не сам материал.

К слову, разговорную интонацию поэты любят.

Современная поэзия «человекоориентирована». Она о нас, о наших чувствах, о спасении и помощи. Она очень проста и не любит заморачиваться: как пишется, так и пишется, как читается, так и читается. Оригинальность тоже не важна.

Главное — чтобы продавалось. А большого спроса на качество и оригинальность нет.

Почему это важно

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть честной, смелой и независимой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ в России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Пять журналистов «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Ваша поддержка поможет «Новой газете».
Яндекс.Метрика
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera