Пост «Переправа» экологические активисты открыли на паромной переправе через речку Вычегду (недалеко от Мадмаса, Республика Коми) в мае. Здесь постовые блокируют проезд бензовозов, которые везут топливо на стройплощадку для мусорного полигона в Шиесе.
27 августа двести активистов преградили путь автоцистерне и заставили ее развернуться.
Дежурство на «Переправе» продолжается. Экологические активисты объявили о создании Коммуны для людей, проживающих в Шиесе «по зову сердца, а не в силу служебного распоряжения или договора».
Фотограф Анна Шулятьева сняла, как живет пост «Переправа» и другие посты у эколагеря в Шиесе в дни затишья.
Напомним, больше года продолжаются протесты против создания на станции Шиес полигона для мусора из Москвы. Строительство самой большой в Европе свалки ведется без разрешительных документов. Из-за протестов в мае власти объявили о приостановке строительства, однако активисты утверждают, что оно продолжается.


Евгений работает на двух работах — технологом на бумажно-целлюлозном предприятии и мастером производственного обучения в другой компании. По мере сил помогает восстанавливать Христофорову Пустынь.
Лично собрал 500 подписей против строительства Экотехнопарка.
«29 августа — День спецназа, я впервые его отмечал чаем, — рассказывает Евгений. — До Шиеса было у меня ощущение, что каждый сам за себя, что не сможем мы объединиться, как в 41-м, если придет беда. Но сейчас здесь я изменил свое мнение. Я служил в Карабахе 30 лет назад, продолжаю общаться с друзьями по армии из Саратова, Калининграда, Питера. Делюсь с ними нашей ситуацией. Они сказали, если начнется что-то серьезное и будет жесткое противостояние, то они сюда приедут».


«В октябре 2018 года мы провели благотворительный концерт в поддержку Шиеса в местном ДК, после этого нам перестали предоставлять это помещение, хотя мы платили аренду. Стали участвовать в районных ярмарках. Люди как могли помогали: несли вязаные вещи, рассаду, свои домашние заготовки. Я связала 60 игрушек методом амигуруми — все там продали. Деньги нужны на листовки, плакаты, на оплату штрафов защитникам Шиеса. Теплицу вот купили, до нее на переправе стояли только вагончик и навес.
Мы писали письмо патриарху Кириллу, просили помощи. Получили такой ответ: «православная церковь разделяет озабоченность граждан нашей страны, связанную с экологическими проблемами, и заверяет, что Святейший патриарх молится о здравии и благополучии русского народа», — рассказывает Татьяна Гавриловна.


Анна преподает язык коми в детском саду, Олег — предприниматель. После происшествия на «Переправе» в конце августа ей звонили на работу из полиции.
И на Анну, и на Олега составлены административные протоколы, предстоят суды по статье 20.2, возможен штраф 10 тысяч рублей.

В лагере действует сухой закон и строгое расписание дежурств. Ночью каждые два часа активисты сменяют друг друга на горе с щебнем, дежурят по двое. Ночи очень холодные, поэтому приходится надевать на себя несколько курток.




Вместе с Николаем он построил три мостика, чтобы удобно было носить воду в лагерь.
«Шиес изменил мою жизнь. Большое счастье находиться среди людей, близких по духу. Победа будет обязательно, но это может занять больше времени, чем мы думаем. Это первый в России массовый протест без вождей и доминирования партий. Бывает, приезжают люди, которых притягивают любые противостояния, любители повоевать. Или политические фрики. Обычно они сразу бросаются в глаза и быстро покидают лагерь. Костяк активистов — здоровые и настоящие».


«Я приехал на Шиес по зову сердца, поддержать народ. Находился здесь около месяца, безвыездно, и только убедился, что наша родина жива. И что она дает людям шанс через Шиес, чтобы мы одумались и прекратили жить как пассажиры на своей земле. Наши предки оставили нам такую богатую землю, а что мы оставим после себя?», — говорит Димитрий.



«Узнала о Шиесе месяц назад. Посмотрела пространство — здесь само пространство за народ! Это мощь такая идет света, что просто выжигает всю тьму, которая бы на эту землю ни ступила. Просто нужно объединиться, и держать оборону, но без злости и агрессии в сердце. Я уверена, что народ победит», — говорит Наталина.

Друзья!
«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.
Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.