
Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
31 августа в Москве мирно прошла несогласованная акция с требованием освободить политзаключенных — фигурантов дела о «массовых беспорядках», которое продолжает вести Следственный комитет. Акция не стала многочисленной, по разным подсчетам, сегодня по бульварам Москвы, а затем малыми группами вдоль Садового кольца прошли до полутора тысяч человек. В акции смогла принять участие Любовь Соболь: присоединившись к шествию, она со сторонниками дошла до Пушкинской, выступила там, но вскоре уехала на метро. Навальный на акцию не вышел, о чем устроил твиттер-полемику с телеведущим Соловьевым. Обо всем этом читайте в нашем текстовом онлайне.
Главное отличие сегодняшней акции от предыдущих — в реакции силовиков. Задержаний не было, полиция и Росгвардия действовали демонстративно корректно.
Следственный комитет, наоборот, пошел на обострение. Утром на квартире фигуранта «московского дела» Егора Жукова прошел обыск — без участия адвокатов, которых именно на это время вызвали в изолятор для проведения следственных действий, и в отстуствии родителей Егора Жукова, которые были за городом. Дома в этот момент были только бабушка и младший несовершеннолетний брат Егора. Изъяты флешки Егора, его майка и керамическая лягушка.
Мэрия Москвы параллельно гуляниям протестующих провела молодежный фестиваль на проспекте Сахарова — и отчиталась о десятках тысяч участников, задавив акции протеста числом.
А вот, что увидели сегодня на акции фотокоры «Новой».

Шествие должно было начаться от памятника Грибоедову. Один из участников наизусть цитировал монолог Чацкого. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Аплодисменты стали сигналом к началу движения. Люди начали скандировать: «Отпускай!». Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Начало шествия. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Прогуливающиеся приветствуют московского бездомного. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Полиция никак не препятствовала движению шествия, иногда лишь делала замечания, чтобы люди не выходили на проезжую часть. На шествие откликались и некоторые водители — они сигналили в такт кричалкам. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Шутник на Трубной. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Любовь Соболь отвечает на вопрос, почему ее до сих пор не задержали. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Уже у Пушкинской росгвардейцы выстроились в длинную цепь и исключили выход людей на проезжую часть. На некоторое время люди оказались в оцеплении и не могли никуда выйти. Но задержаний не было, и цепь скоро разомкнулась. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Феминистка на Пушкинской площади с шутливым принтом на майке. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Феминистки на Пушкинской. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Шествие вдоль оцепления Росгвардии. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Скандируют: «Мы без оружия!». Подсолнухи для Любови Соболь. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Пушкин и протестующие. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Гоголь и протестующие. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Вряд ли этот кадр войдет в репортаж телеканала «Россия». Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Шествие на Моховой. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Вознесенский храм у Никитских ворот. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

У водопоя на Гоголевском бульваре. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Увлеченные протестующие гуляли до позднего вечера. Никто не был задержан. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
Делаем честную журналистику
вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.