На днях в цветочных магазинах случится коллапс — цены на цветы взлетят стремительно и кратковременно. К первому сентября так всегда, но этот негуманный скачок цен не предотвратит родительский расход, потому что Первое сентября — это Большой день. И надо, чтобы он запомнился. Я вот спустя четыре десятилетия помню, что у меня были кремово-желтые гладиолусы с фиолетовой искрой из середины цветка.
Это были первые парадные цветы в моей жизни и самые, как оказалось, запомнившиеся. А потом, когда шквал цветов обрушился на нашу учительницу тридцатикратным — по количеству учеников — букетным залпом, я увидела, как мои гладиолусы, прижатые к оцинкованному боку ведра наглыми астрами, надломились и съежились. Осознание, что мой личный праздник так нелепо девальвирован массовым участием, было болезненным. …И цветы было жалко почти до слез.
А если отойти от лирики, то сосчитать, на сколько миллионов рублей будет куплено цветов в ближайшие дни, наверное, можно. Но черт знает сколько миллионов. И все эти деньги через несколько дней будут буквально отправлены на помойку — цветы недолговечны.
Акция фонда помощи хосписам «Вера» «Дети вместо цветов», которую в этом году проведут в шестой раз, — это акция не только про благотворительность, но еще и про осознанное потребление. Про истинные ценности, про реальную жизнь, про дружбу и готовность делиться, про то, что праздник, не разделенный с близким, таковым быть перестает.
Я знаю, что фонд «Вера» никогда не навязывал эту акцию школам. Но иногда случалось так, что слишком добросовестные чиновники от образования давали указания сверху «среагировать». В фонде подчеркивают и настаивают — акция «Дети вместо цветов» даже не вполне акция, а скорее повод для разговора с детьми о ценности каждой жизни, о ее хрупкости и о любви, которая почти всегда всесильна.
В прошлом году акция собрала больше 53 миллионов рублей. На участие в ней подавали заявки 9795 классов из 409 населенных пунктов,в том числе из 10 других стран: США (Калифорния, Южная Каролина, Северная Каролина, Массачусетс), Египта, Нидерландов, Литвы, Болгарии, Израиля, Швейцарии, Румынии, Белоруссии и Чехии.
Если вы еще думаете, стоит ли вписываться в акцию, — думайте быстро, Первое сентября на носу.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
А аргументы такие.
Вместо 180 условных букетов ценой (в среднем) в тысячу рублей можно купить специальное кресло-коляску 9-летней Полине из Пензы. У нее детский церебральный паралич и эпилепсия, и без этой специальной коляски она не может ни гулять, ни отдыхать, — в обычной ей лежать больно.
А 371 условный букет — это новый аппарат НИВЛ (неинвазивной вентиляции легких) для 20-летнего Кирилла из Челябинской области. У Кирилла мышечная дистрофия Дюшенна. При этой болезни мышцы ослабевают так сильно, что человек не может самостоятельно передвигаться, сидеть, а порой — и дышать. Его аппарат НИВЛ стал барахлить, отключаться и, похоже, совсем скоро окончательно выйдет из строя. Без него Кирилл не сможет нормально дышать.
56 условных букетов — это сменная батарея для аппарата ИВЛ для девятилетнего Артема из Санкт-Петербурга. У него спинально-мышечная атрофия (СМА) I типа. Это значит, что Артем обездвижен и дышит с помощью аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Артема родители вывозят за город, но от долгих ежедневных прогулок батарея разряжается, и в итоге аппарат не может работать без подключения к розетке. Сейчас батарея разрядилась окончательно.
Истории детей, которым помогла акция в прошлом году, можно посмотреть по ссылке.
А тем, кто решит присоединиться в этом, — сюда.
В этом году помощи ждут более 900 детей по всей России.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68