СюжетыПолитика

СК нашел миллиардеров

Что происходит с уголовным делом Фонда борьбы с коррупцией

Этот материал вышел в номере № 88 от 12 августа 2019
Читать

3 августа СК возбудил уголовное дело об отмывании 1 млрд рублей сотрудниками Фонда борьбы с коррупцией. По версии следствия, с 2016 по 2018 год в ФБК якобы поступила «крупная сумма денег» как в рублях, так и в иностранный валюте. Основным подозреваемым по уголовному делу проходит Леонид Волков — бывший глава предвыборного штаба Алексея Навального.

Леонид Волков объяснил, что деньги, якобы полученные «преступным путем», были пожертвованы сторонниками ФБК за 2016–2018 годы (около 300 млн рублей), остальные 700 млн — это донаты на президентскую кампанию Навального за 2017–2018 годы и на работу сети штабов Навального за 2018–2019 годы.

Следственный комитет уже допросил адвокатов ФБК Александра Помазуева, Евгения Замятина, Вячеслава Гимади в качестве свидетелей. В рамках уголовного дела также были проведены обыски как дома у сотрудников Фонда, так и в офисах организации. Утром 8 августа силовики пришли домой к Александру Помазуеву, Евгению Замятину, Вячеславу Гимади и видеоинженеру Фонда борьбы с коррупцией Виталию Колесникову. Незарегистрированный кандидат в Мосгордуму Любовь Соболь сообщила, что при задержании Помазуева ударили лицом о пол.

В ходе обысков силовики изъяли документы и оборудование у сотрудников фонда. Также были заморожены банковские счета юридических и физических лиц, по версии следствия, имеющих отношения к ФБК.

Также известно, что обыски прошли у еще одного сотрудника ФБК — Владлена Лося. Его адвокат Мансур Гильманов — под подпиской о неразглашении, поэтому он не смог прокомментировать происходящее «Новой газете».

Юрист фонда Александр Головач сообщил, что на прошлой неделе, в четверг, «человек 20» силовиков пришли в их офис с обыском. Федор Сирош, адвокат Евгения Замятина, сообщил «Новой»:

— Обыск прошел с соблюдением всех процедур, как положено. Полицейские вели себя очень уверенно, спокойно и адекватно, не переворачивая все вверх дном. В целом если бы были такие обыски по России, то никто бы их не боялся. Естественно, они изъяли технику, сотовые телефоны у сотрудников фонда. Они обыскивали, но ставили все на место, аккуратно подходили к этому вопросу.

Федор Сирош опроверг информацию, что уголовное дело об отмывании средств сотрудниками ФБК может быть связано с делом о массовых акциях протеста: «У нас такой информации нет. Связано со 174-й статьей — «легализация доходов, полученных преступным путем», но что это как-то связано с беспорядками, это не указано в документах».

Особо опасный глюкометр

Продолжаются аресты по так называемому «московскому делу». За участие в акции 27 июля в СИЗО оказались студенты, программисты, менеджеры, режиссеры

Дело ведет старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета Александр Лавров, расследовавший дело бывшего губернатора Кировской области Никиты Белых. Также Лавров отметился и в деле «Седьмой студии».

Комментарий

Марина Андреева,

— Адвокат, конечно, может отказаться подписывать документ о неразглашении материалов уголовного дела, который ему подсовывает следователь. Но это ничего не изменит. Следователь пригласит понятых, которые под роспись подтвердят, что подобные требования до адвоката были доведены. А это значит, что адвокат де-юре предупрежден об ответственности и будет вынужден молчать, чтобы не повредить ни подзащитному, ни себе.
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow