— Олег, расскажи про подготовку к конкурсу?
— Студии как таковой нет, обычно работаем по домам. Часто бываем у швеи, дома у участников наших команд. Там происходит весь процесс.
Это очень долгая, кропотливая работа, потому что для нас это все в первый раз. Каждый раз смотришь, что сделали, и чувство, что не сдвинулись — а сроки уже горят. И съемку делать, и вещи дошивать, и кастинг моделей — если задуматься, ты понимаешь, как сложно в этой индустрии моды, и не понимаешь, а нужно ли оно тебе вообще.
— Ты планируешь как-то связать свое будущее с этой индустрией?
— Сам скорее всего после этого проекта я не возьмусь за дизайн вещей, потому что нужно иметь вдохновение, каждый день новые мысли — а у меня с этим не всегда так, я люблю вести более расслабленный образ жизни, хотя, конечно, иногда вывожу себя из зоны комфорта.
— А чем вообще хочется заниматься в жизни?
— Вы сейчас задали вопрос, на который я пытаюсь ответить всю сознательную часть своей жизни. Хочется оставить свой след и быть полезным. Дать этому миру что-то. Я, конечно, не обещаю, но буду стараться — это обещание самому себе.
Большую часть своего времени, не считая основной работы, я провожу в мыслях о том, что можно сделать. И когда они более-менее синтезируются во что-то одно, начинается сам процесс создания — будь это фотосессия, один снимок или образ, который будет сочетать в себе те качества, которые я придумал.
— Нарва — удобный, комфортный город, чтобы тут жить, заниматься творчеством?
—Нарва — комфортный город для меня лично, потому что в ней я все знаю, могу анализировать то, что имеется. Когда посещаешь большие города, не чувствуешь там границ — а мне они все-таки нужны. В плане своей какой-то ограниченности Нарва дает мне энергию, когда все места, которые надо, находятся близко. А если ты о чем-то не знаешь и находишь — это становится большим сюрпризом. И энергия в маленьком городе, мне кажется, более живая, чем в мегаполисе. Люди у нас очень интересные — несмотря на то, что они прячутся за своими серыми масками, они имеют очень большой энергетический потенциал, который они не могут выплескивать в Нарве и ходят заряженные.
— Но все равно — ты занимаешься фотографией, искусством, дизайном. И большинство художников, фотографов живут далеко, в больших городах. Нет ощущения оторванности от этого мира искусства?
—Я задаюсь этим вопросом. В плане развития своего творчества и развития себя как бренда я понимаю, что нужно переезжать в город побольше, покрупнее, где инфраструктура более развита, куда съезжаются люди. Но, мне кажется, если бы я родился в большом городе, я бы не чувствовал себя таким особенным, как я чувствую себя в Нарве. Там столько людей, и многие делают вещи покруче меня.
— Здесь хорошо и никуда не тянет?
— Конечно, тянет в города побольше. Но думаю, мне сейчас хватает того, чтобы на недельку съездить, вдохновиться, поделать какие-то творческие проекты, но не жить там на постоянной основе. Там отсос энергии огромный. А у нас ты можешь чувствовать себя собой.
— Ты не думал о том, что в Нарве можно было бы создать какое-то творческое пространство?
— В Нарве можно было бы сделать свое пространство, где могла бы собираться молодежь — рисовать, писать, думать — но я не уверен, что это будет востребовано. Это было бы классно, если было бы желание — но количество людей, которые могли бы там находится, думаю, недостаточное. Я не очень сильно верю — может, потому что не вижу мотивации со стороны людей, которые имеют талант, но не сильно себя реализуют. Просто нарисовать картину — но никуда их не выставлять, ничего не делать. Вопрос — будет ли это востребовано и кем?
— В чем счастье, смысл жизни?
— Я как-то задавал себе вопрос: что может сделать меня счастливым? И подумал, что все, что нужно, у меня уже есть: комфорт — чтобы тебя окружала семейная обстановка, была добрая атмосфера в семье, и чтобы я мог заниматься творчеством. Я рисую, снимаю, делаю какие-то вещи. Я нереально счастлив, когда я встречаюсь с семьей, когда мы все вместе что-то делаем. Наверное, от этого я отталкиваюсь. Сейчас просто комфортно: не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, зона комфорта тормозит, не дает развиваться. Когда много проблем, это тебя тренирует, дает иммунитет на будущее.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Все возможности, которые нужны современному человеку, у меня есть. Исходя из этого, я могу считать себя счастливым. Но с другой стороны, если адекватно и объективно смотреть на мир, я вижу очень много проблем: начиная от экологии и заканчивая какими-то глобальными устоями общества.
— А что бы ты изменил?
— Что в моих силах или что бы я хотел?
— И то, и другое.
— Я бы с радостью поменял ментальность людей. Хотел бы больше раскрыть их внутренний мир, чтобы они могли видеть больше, чем видят сейчас. Убрать рамки из человеческих мыслей, в которые они ставят себя сами. Если бы люди смотрели на мир вокруг шире, то сами становились бы счастливее.
— Искусство — один из способов это делать?
— Искусство может влиять на людей. Но как они на него отреагируют — тоже еще вопрос. Большая часть моего творчество воспринимается очень скептично. Если взять десять комментариев под моей фотографией, семь из них будут негативные, три будут более менее положительные, да и то, они будут от моих друзей. Возникает вопрос: на кого рассчитано творчество?
— На кого рассчитано твое?
—Люди, которые хотят понять в этом что-то, начинают принимать это более спокойно. Это есть, это может развиваться. У них нет злобы, агрессии.
— А твои родители, семья к этому относятся?
— Мне кажется, они просто смирились. Они видят, что я этим занимаюсь, это дает какие-то плоды, в моей жизни это важно и нужно. Они относятся к этому хорошо — по крайней мере, я получаю от них скорее поддержку. Думаю, родители просто видят, что ничего более полезного, чем искусство, я в этот мир не смогу привнести, поэтому дают мне делать то, что получается. Если оно, конечно, получается.
Не знаю, не могу себя объективно оценивать: глядя на свои работы или какие-то достижения, не видишь результата, который говорил бы: да, это супер, это нравится людям. Хотя не знаю, важно ли, чтобы это нравилось людям — важно, чтобы они это замечали, чтобы была какая-то реакция, чтобы они себя меняли.
— Как ты вообще начал заниматься творчеством?
— Все началось, наверное, с того дня, когда я просто поставил телефон на таймер на комод и начал делать какие-то фотографии. Потихоньку с небольших фотографий на фоне стены, которые отражают какое-то настроение, пошел и весь этот концепт, немножко сумасшедший. Главное — чтобы цепляло и не было банально. Сперва был такой посыл. Потом я начал вкладывать в это какой-то смысл, начал выбираться на улицу, использовать друзей. В локациях у меня, в основном, какие-то привычные нарвские места — мост, рынок, дом культуры — где каждый день проходишь и ничего особенного не замечаешь. Я пытаюсь это место раскрасить образом и настроением.
Ты везде видишь людей, которые ходят в своих черных пуховиках, и никакой приметной детали нет. Хочется сделать яркий вброс: у нас в городе тоже есть мода, стиль, чувства, неоднозначность. Этим, наверное, я и занимаюсь: доказываю, что в Нарве не все так посредственно.
Оригинал публикации
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68