Лена Ужинова
художник
— Я начинала свою деятельность в рисовании комиксов с автобиографических или абсурдных. На каком-то этапе мои личные переживания стали охватывать больше, чем просто «я». После президентских выборов 2012 года мне стало понятно, что надежды на свободу, Конституцию и права человека похерились (не найду другого слова) в толще государственного бизнеса государственных бизнесменов.
Десять дней назад умер мой муж Алексей Костин. В 2016 году мы рисовали небольшие уголовные истории, по делам, которые возникли по беспределу «правоохранительных» органов. Идеи были его, текст совместный, графика моя.
Когда Алексей услышал, что Юрия Дмитриева посадили по надуманному обвинению, он предложил про него рисовать комикс. Я согласилась — мы можем. Это наше теперь дело.
Сейчас создается культ нового дракона. Важно, чтобы люди знали, что всякий тоталитаризм преступен. И Дмитриев, хотя или не хотя, это доказывает, выкапывая черепа с дырками в затылке. Наша книга про Юрия Дмитриева называется «Эхо Сандормоха». Первая часть ее — как Юрий внезапно из помощника депутата стал исследователем архивов и лесов, а в 1997 году в совместной экспедиции с Ириной Флиге и Вениамином Иофе нашел Сандормох. Во второй части — несколько биографий убитых там людей и рассказ убийцы, как они это делали. И третья часть — про сегодняшние события, пока с открытым финалом.