КолонкаКультура

Три сонета

Классический — о паводке, шекспировский — о митинге и с кодой — о рассказе Суркова

Этот материал вышел в номере № 79 от 22 июля 2019
Читать
Петр Саруханов / «Новая газета»
Петр Саруханов / «Новая газета»
  1. Классический

По ходу посещения Тулуна Он обозрел спасателей труды И понял: все в России утонуло — Больницы, школы, детские сады;

Все лодка за собою утянула — Та, первая, начальный знак беды. Он ждал, что будет свет в конце туннеля, А видит тьму над толщею воды.

Все утонуло, видит он понуро: От прессы и культуры — до суда, Все, что еще манило, — все минуло, Все поглотила черная вода,

Все двадцать лет. А что не утонуло? То, что вообще не тонет никогда.

  1. Шекспировский

И да, я не пошел на этот митинг — Не потому, что, скажем, нездоров Иль мой энтузиазм с годами вытек, Как вытекает гелий из шаров,

А просто я искал на этих маршах Не выгоды в общественной борьбе, Не уваженья младших или старших, А как бы уважения к себе.

Я не хочу гордиться — «Сколько выйдет!», На Трубном оглянувшись рубеже. Мне хочется себя возненавидеть. И кажется порой, что я уже.

Коль этого достигнет наше стадо, То, думаю, и митингов не надо.

  1. С кодой

Рассказ Суркова в «Русском пионере», Хоть и похож отчасти на «ЖД», — Но это проза. И, по крайней мере, Такого больше не прочесть нигде.

Стереотипы дважды он ломает: Во-первых, слог — буквально дар харит. А во-вторых, он ясно понимает, Что он творит. И все-таки творит.

Коль это все не он — прошу пардона: Литература русская бездонна, Любой бы мог. У нас талантов рать.

А если он — то что, скажите, хуже: Все понимать — иль продолжать к тому же, — Иль честно ничего не понимать?

Должно быть, понимать, едрена мать.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow