В самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после вылета ** ** 5 мая из аэропорта Шереметьево ударила молния, в результате чего на борту возникла нештатная, но не критическая ситуация, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По данным собеседника издания, близкого к расследованию, примерно через 15 минут после вылета из Шереметьево в нос самолета ударила молния. Грозовая защита, как отмечают собеседники издания, отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC). Специалисты объяснили «Коммерсанту», что после этого включился режим прямого управления полетом (Direct Mode), из-за чего на борту возникла нештатная ситуация.
Производитель в разговоре с изданием отметил, что самолет с неработающими генераторами может лететь еще «достаточное время», и добраться до ближайшего аэродрома. «Коммерсант» со ссылкой на нормативные документы объясняет, что для этого не требуется подачи сигнала бедствия May Day, экипаж должен предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, который означает, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. Режим Direct Mode, по словам специалистов, считается почти штатным.
Издание ссылается на данные параметрического самописца самолета и отмечает, что пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов со второй попытки выполнили заход с соблюдением нормативных требований, но им пришлось управлять лайнером в ручном режиме. Однако перед приземлением летчики, следует из данных самописца, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Специалисты считают, что именно это привело к катастрофе.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты предположили, что пилоты попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую совершали советские военные летчики на войне в Афганистане. По мнению специалистов, для этого экипажу SSJ 100 не хватило выдержки, квалификации или опыта. Другой ошибкой экипажа эксперты назвали их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла», хотя в нормативных документах говорится о том, что после первого отскока экипаж должен прекратить посадку.
Один из собеседников «Коммерсанта», близкий к расследованию, отметил, что схема катастрофы на борту SSJ 100 специалистами восстановлена. В «Аэрофлоте» изданию сказали, что будут готовы комментировать расследование после его завершения.
5 мая SuperJet-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку, после чего самолет загорелся. В результате аварии погиб 41 человек из 78 находящихся на борту.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68