22 марта администрация МО Петергоф опубликовала анонс в своей группе «ВКонтакте». Жителям пообещали, что в этом году они получат ремонт дорог, зоны отдыха и новое оборудование на детских площадках. На сайте госзакупок видно, что в этот же день администрация объявила конкурс на демонтаж существующих детских площадок. В контракте с изначальной стоимостью 349 тысяч рублей (в итоге победитель опустил ее до 179 тысяч) указано 29 адресов, по которым нужно снести либо целые игровые комплексы, либо отдельные элементы — например, только песочницу.
Намерение массово уничтожить в округе детские площадки вызвало волнение среди жителей. Возможно, поэтому администрация взяла паузу: директор компании-подрядчика «Вираж Строй СПб» Александр Михейкин рассказал «Новой в Петербурге», что чиновники еще не подписали договор. Группа местных активистов заметила странный контракт и прошлась с камерой по дворам, чтобы увидеть обреченные на гибель площадки. Зрелище оказалось неожиданным. Судя по фотографиям, в утиль муниципалы отправляют конструкции, которым от силы нужен косметический ремонт.
В группе «Красивый Петергоф», которую ведут местные жители-активисты Олег Кравцов, Илья Львов и Юрий Мережко (все трое планируют выдвигаться в муниципальные депутаты), опубликованы адреса спорных объектов. Самым возмутительным им кажется снос полосы препятствий на Озерковой, 49/2: большой игровой комплекс с турниками, сеткой, горкой и т. п. — на таких всегда много детей. На вид у него близкое к идеальному состояние,
есть только одна дырка в трубе, ремонт которой займет у специалистов от силы пару часов. Но по контракту полосу сносят подчистую. Чиновники подсчитали, что ее демонтаж стоит 6600 рублей.
На Шахматова, 2/1, чиновники лишат детей песочницы и двухместного деревянного джипа на пружине. Нужно ли говорить, что видимых повреждений там нет, а придирчивый родитель разве что посоветовал бы освежить краску.
Всего активисты отметили около десяти адресов, по которым на свалку отправляют вполне себе годные комплексы.
Развеять все сомнения вокруг сноса могли бы акты списания, в которых четко указана причина негодности каждого объекта. «Новая в Петербурге» запросила у чиновников эти документы, но нам отказали под совершенно удивительным предлогом. И. о. главы местной администрации Татьяна Егорова сослалась на закон «О персональных данных»: мол, в актах списания содержатся персональные данные работников, которые не давали письменного согласия на их распространение.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Если предположить, что под снос действительно идут хорошие игровые комплексы, то кому это выгодно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. «Одна из целей понятна: перед выборами массово установить новое детское оборудование и тем самым пустить пыль в глаза», — считает местный активист Илья Львов.
Глава отдела горхозяйства муниципалитета Игорь Рождественский эту версию опровергает, утверждая, что в Петергофе сложилась «уникальная ситуация, когда детские площадки есть в каждом дворе».
«Это Александр Беглов идет по нашим стопам, — говорит чиновник. — Словосочетание «комфортная среда» как приказ появилось недавно. А мы с этим работаем уже давно».
Врио губернатора действительно говорит о благоустройстве и детских площадках во время каждой своей районной инспекции. Но если сейчас в Петергофе не снести площадки, бегловское благоустройство просто некуда впихивать — игровые комплексы и так есть в каждом дворе.
Координатор движения «Объединенные демократы» в Петродворцовом районе Юрий Мережко полагает, что здесь можно увидеть признаки сговора с поставщиком детских площадок. «Нам в комментариях люди пишут, что глава местной администрации Александр Шифман приглашал местных жителей выбирать новые детские площадки из ассортимента компании «Ксил». Это едва ли не главный в России производитель детских площадок в России, король госзакупок в своей области. Администрация МА МО «Петергоф» уже заключала с «Ксил» несколько крупных контрактов.
Есть и еще одна странность в контракте. Очевидно, что от разобранных площадок останется много мусора, в том числе и металла. Заказчик в контракте указал подрядчику, по какому адресу нужно отвезти «металлические остатки»: на Оранжерейную улицу в Ломоносове, где находится специализированная площадка для сдачи. Почему именно туда? Глава петербургского офиса Transparency Int. Дмитрий Сухарев заявил «Новой в Петербурге», что на такие случаи между пунктом приема металла и местной администрацией обязательно должен быть заключен контракт. Обнаружить подобных контрактов нам не удалось. Игорь Рождественский, в свою очередь, считает, что эту контору выбрали как территориально ближайшую с надлежащей лицензией. Директор компании-подрядчика Александр Михейкин заявил нам, что его компания денег от приемщика металла не получит.
Как сообщили «Новой в Петербурге» в администрации округа, контракт на установку новых площадок еще не заключен, а конкурс даже не объявлен. «В апреле-мае 2019 года планируется размещение закупки по монтажу нового оборудования за исключением площадки по улице Чебышевской, 10/1-10/2-12/1», — пишет и. о. главы Татьяна Егорова. По этому адресу находится большой деревянный корабль, который заменят на новый… в 2020 году. Между тем в группе «Красивый Петергоф» 62,5% человек проголосовали за то, чтобы оставить старый корабль на месте и ничего не переделывать.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68