СюжетыОбщество

«Какой смысл тут сидеть?»

Начался суд по делу братьев Кокориных и Павла Мамаева

Этот материал вышел в номере № 41 от 15 апреля 2019
Читать
«Какой смысл тут сидеть?»
Александр Кокорин. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
карточка процесса
Где:Пресненский суд Москвы Кто:Александр и Кирилл Кокорины, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий Статья:хулиганство группой лиц (ч. 2 ст. 213 УК), причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (ч. 2 ст. 115 УК), побои (ст. 116 УК) Стадия:судебное следствие Грозит:до 7 лет в колонии общего режима

С 9 апреля в Пресненском суде Москвы начался процесс по скандальному делу о драках в центре Москвы с участием известных футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина. Подсудимые, с октября прошлого года находящиеся в СИЗО «Бутырка», в зале суда сидят в стеклянном «аквариуме» с блокнотами и ручками. Впрочем, согласно установленному судом порядку исследования доказательств, сначала допросят не их, а всех свидетелей — ​порядка 45 человек, после чего суд посмотрит видеозаписи, на которые попали обе драки.

Прокуратура в лице обвинителя Светланы Тарасовой въедлива до мельчайших подробностей — ​допросы идут до позднего вечера. Предположительно, сам процесс завершится до лета.

Из оглашенного прокурором обвинительного заключения следует, что 8 октября 2018 года братья Александр и Кирилл Кокорины, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий, «вступив в преступный сговор, направленный на умышленное причинение вреда здоровью ранее незнакомых граждан», избили Виталия Соловчука, водителя ведущей «Первого канала» Ольги Ушаковой. Врачи диагностировали у водителя закрытую черепно-мозговую травму, которая образовалась в результате не менее четырех ударов.

После этого Кокорины и Мамаев с Протасовицким в кафе «Кофемания» на Большой Никитской подрались с главой одного из департаментов Минпромторга Денисом Паком, «используя в качестве предлога обоснованное и корректное замечание» потерпевшего. Затем Мамаев и Протасовицкий, там же, в кафе, «после словесного конфликта» нанесли гендиректору госпредприятия НАМИ Сергею Гайсину не менее двух ударов по голове.

Подсудимые частично признают свою вину, но подчеркивают: предварительного сговора не было, конфликты с потерпевшими носили спонтанный характер.

Павел Мамаев. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Павел Мамаев. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

Из допроса свидетеля Григоряна — ​одного из друзей футболистов, который вечер 8 октября 2018 года провел в их компании, стало известно, что молодые люди встретились около 11 вечера, пили виски с колой и решили поехать в стриптиз-клуб «Эгоист», где находились до самого закрытия.

После того как компания ушла из клуба, вспоминает свидетель, одна из девушек села в автомобиль к потерпевшему Соловчуку, думая, что это такси. Узнав, в какой компании девушка находится, водитель сказал: «Я таких петухов не вожу». По мнению Григоряна, водитель говорил это в сторону братьев Кокориных. Мамаев пошел разбираться с водителем. Первым, вспоминал Григорян, удар в лицо Мамаеву нанес именно Соловчук, а футболист «хотел ударить, но не попал, неопытный, наверное».

Дальше, по словам Григоряна, Кокорин-младший пошел разнимать Мамаева и Соловчука, водитель побежал, братья Кокорины — ​за ним. Затем разнимать драку пошли Кокорин-старший и девушка (имени ее не помнил) — ​она присела рядом с водителем и просила его не бить. Но когда водитель поднялся с земли, друг футболистов Протасовицкий ударил его еще два раза. Со словами «Я все понял» водитель сел в машину и уехал.

Сам Соловчук, выступая в суде, подтвердил, что в ту ночь к нему в машину села незнакомая пьяная девушка, перепутав его с таксистом. Выпроводив ее, он услышал звук бьющегося стекла и вышел из машины.

«Я спросил, кто бросил бутылку, Кокорин (Александр.Ред.) ответил, что это он бросил. Я спросил, зачем, начались угрозы, оскорбления… Я всячески пытался убрать конфликт. Мне непонятно было, почему они были так агрессивно настроены», — ​вспоминал потерпевший. По его словам, спор перерос в избиение.

В зале суда подсудимые принесли Соловчуку извинения, при этом отметив, что начали бить его, не сдержавшись «после оскорблений».

Гулиев-поле

ФК «Бутырку» вполне мог пополнить полузащитник «Спартака», но пока обошлось

По словам свидетеля Григоряна, после этого конфликта компания поехала в «Кофеманию» на Никитском бульваре. Там футболисты с друзьями сели за дальний столик и продолжили «веселиться».

Минут через 40 в кафе зашел позавтракать Денис Пак. Он сидел за соседним столиком. Перед тем как компания собиралась уходить, рассказывал свидетель, Александр Протасовицкий сказал Паку: «Извините, вы очень похожи на исполнителя Gangnam Style (южнокорейский исполнитель.Ред.). В ответ Пак сказал: «А вы похожи на кучку…» — ​Григорян в суде не решился произнести ругательное слово.

Кирилл Кокорин. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Кирилл Кокорин. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

После этого к Паку подошел Кокорин-младший, переспросил, как тот их назвал. Пак повторил, а Кокорин-старший ударил того стулом «в область плеча», Кокорин же младший нанес Паку пощечину. К столику подбежали официанты. Григорян рассказал, что сам он плеснул на Пака соком, «на лицо, может, попало несколько капель». А девушка, которая до этого сидела на Кокорине, стала почему-то кричать и бить посуду.

После Кокорин-старший подошел к Паку и извинился. Они пожали друг другу руки.

Слова Григоряна частично подтвердили посетители и работники «Кофемании»: по их словам, компания вела себя в кафе шумно, но не очень вызывающе, а после конфликта с Паком у них произошло примирение сторон.

Подсудимые не выдержали.

— Прокурор слушает свидетелей полтора-два часа, а потом перечитывает их показания еще час. Какой смысл тут сидеть? Мы уже полгода сидим, — ​возмущался Мамаев. С ним соглашался Кокорин, настаивая на просмотре видео. Но до видео пока далеко. Следующее заседание — ​16 апреля.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow