РепортажиКультура

Не видеть, не слышать, но гениально сыграть жизнь

В петербургской театральной школе «Инклюзион» готовятся к уникальной премьере. Фотографии

15 и 29 апреля в петербургском Театре на Литейном зрителей ждут на премьерные показы: театральная школа «Инклюзион» представляет спектакль «Ночи Холстомера» — cпектакль-рассуждение о материнстве, силе молодости, любви и усталости, выросший из материала повести Л. Н. Толстого «Холстомер». В главных ролях — люди разного возраста с одновременными нарушениями слуха и зрения.

Мише Волынкину 47 лет. Последний раз он был «артистом» в школе, когда читал стихи для учителей и товарищей по классу. Миша закончил школу имени Грота, продолжал образовываться самостоятельно, работал не предприятии. А потом наступили нынешние времена — не стало ни работы, ни привычной среды общения….

Михаил Волынкин. Фото: Андрей Чепакин
Михаил Волынкин. Фото: Андрей Чепакин

В спектакле Миша играет главную роль. Играет так, что на предпремьерном прогоне люди, от обычных зрителей до искушенных театральных критиков, плакали. А когда со сцены прозвучала последняя реплика, 15 минут не отпускали аплодисментами его и всю труппу.

Миша совсем не видит и практически не слышит: лишь усилиями двух слуховых аппаратов до него можно что-то донести.

Впрочем, все актеры занятые в спектакле, не видят и имеют большие проблемы со слухом — театральный проект « Инклюзион» создан для таких, как они. Зряче-слышащую часть проекта составляют волонтеры — режиссеры, художники, педагоги и кураторы, многие из которых выходят на сцену вместе с артистами. 16 человек на сцене, еще больше людей за сценой.

Педагог по актерскому вокалу и музыкальный руководитель спектакля Елена Романова репетирует с участниками песню «Ходят кони», которая легла в основу спектакля. Фото: Андрей Чепакин
Педагог по актерскому вокалу и музыкальный руководитель спектакля Елена Романова репетирует с участниками песню «Ходят кони», которая легла в основу спектакля. Фото: Андрей Чепакин

Подготовка и репетиции «Ночей» заняли много месяцев. Спектакль неузнаваемо менялся с ходом времени и пониманием того, что же надо сказать зрителю. В итоге главным стали монологи-импровизации Миши Волынкина и его товарищей по проекту. Это их обращение к миру. Обращение мужественных, мудрых, терпеливых, много понимающих и прощающих людей, которые получили возможность высказаться. Наше счастье, что все мы имеем возможность их видеть и слышать.

Режиссер Александр Савчук выстраивает репетиции этюдным методом, не навязывает участникам собственную интерпретацию материала, а создает творческую среду, где каждый может свободно высказываться и предлагать собственные версии. Фото: Андрей Чепакин
Режиссер Александр Савчук выстраивает репетиции этюдным методом, не навязывает участникам собственную интерпретацию материала, а создает творческую среду, где каждый может свободно высказываться и предлагать собственные версии. Фото: Андрей Чепакин
Репетиция спектакля / Фото: Андрей Чепакин
Репетиция спектакля / Фото: Андрей Чепакин
Любовь Козлова — профессиональный музыкант, присоединилась к «Инклюзиону» на выпускном этапе спектакля, но очень быстро нашла контакт с остальными участниками. Фото: Андрей Чепакин
Любовь Козлова — профессиональный музыкант, присоединилась к «Инклюзиону» на выпускном этапе спектакля, но очень быстро нашла контакт с остальными участниками. Фото: Андрей Чепакин
Бобкина Ия Павловна. 1948-го года рождения. Ия Павловна очень ответственно относится к процессу и старается не пропускать ни одной репетиции. Фото: Андрей Чепакин
Бобкина Ия Павловна. 1948-го года рождения. Ия Павловна очень ответственно относится к процессу и старается не пропускать ни одной репетиции. Фото: Андрей Чепакин
Фрагмент репетиции. Волонтер Полина Раевская и Михаил Волынкин. Фото: Андрей Чепакин
Фрагмент репетиции. Волонтер Полина Раевская и Михаил Волынкин. Фото: Андрей Чепакин
Фрагмент репетиции. Фото: Андрей Чепакин
Фрагмент репетиции. Фото: Андрей Чепакин
Во время репетиций и занятий очень важен тактильный контакт. Педагоги адаптируют часть методик, чтобы передавать их через тактильные ощущения. Тактильные сигналы также являются частью спектакля. Фото: Андрей Чепакин
Во время репетиций и занятий очень важен тактильный контакт. Педагоги адаптируют часть методик, чтобы передавать их через тактильные ощущения. Тактильные сигналы также являются частью спектакля. Фото: Андрей Чепакин
Творческая настройка перед первым показом спектакля «Ночи Холстомера» для зрителей. Фото: Андрей Чепакин
Творческая настройка перед первым показом спектакля «Ночи Холстомера» для зрителей. Фото: Андрей Чепакин
Предпремьерный показ «Ночей Холстомера» на площадке Библиотеки для слепых и слабовидящих. Фото: Андрей Чепакин
Предпремьерный показ «Ночей Холстомера» на площадке Библиотеки для слепых и слабовидящих. Фото: Андрей Чепакин
Фото: Андрей Чепакин
Фото: Андрей Чепакин
Фото: Андрей Чепакин
Фото: Андрей Чепакин
Первые зрители спектакля. Показ сопровождался тифлокомментарием и переводом на русский жестовый язык. Фото: Андрей Чепакин
Первые зрители спектакля. Показ сопровождался тифлокомментарием и переводом на русский жестовый язык. Фото: Андрей Чепакин
Михаил Волынкин в роли Холстомера. Одна из финальных сцен спектакля. Фото: Андрей Чепакин
Михаил Волынкин в роли Холстомера. Одна из финальных сцен спектакля. Фото: Андрей Чепакин

P.S.

P.S. Премьерные показы спектакля «Ночи Холстомера» пройдут в Петербурге 15 и 29 апреля в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51). Вход бесплатный по регистрации.

Андрей Чепакин, — специально для «Новой в Петербурге»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow