В прошлом октябре в Брюсселе, осуждая нарушение Москвой договора о запрете наземных ракет средней и меньшей дальности (РСМД), Хатчисон вроде бы хотела сказать, что нарушения должны быть устранены, а произнесла: «Take out the violating missiles», что мировая пресса интерпретировала как угрозу войны и превентивного удара. Потом было разъяснение, что ее не так поняли, а Трамп, вопреки мнению Пентагона и союзников по НАТО, объявил о выходе из РСМД, что к августу нынешнего года, когда договора не станет, легализует любые ракеты.
2 апреля на брифинге в Вашингтоне перед выездным юбилейным заседанием министров иностранных дел НАТО г-жа Хатчисон рассказала о подготовленном пакете мер по усилению безопасности в Черном море в ответ на керченский инцидент.
Напомним, 25 ноября боевые катера погранслужбы ФСБ РФ при поддержке сил Черноморского флота атаковали и захватили пару катеров ВМС Украины «Нікополь» и «Бердянськ», которые в сопровождении буксира пытались пройти в Азовское море, направляясь в Мариуполь. Сами корабли и 24 украинских моряка до сих пор удерживаются в плену в РФ, несмотря на коллективные протесты стран НАТО и ЕС. Отвечая на вопрос болгарского журналиста о сути натовского пакета мер черноморской безопасности, Хатчисон объявила об усилении воздушной и морской разведки и о более частых заходах боевых кораблей стран НАТО в Черное море, что должно «обеспечить безопасный проход украинских судов через Керченский пролив и Азовское море» («assure that there is safe passage from Ukrainian vessels through the Kerch Straits, the Sea of Azov»). Хатчисон добавила, что для Болгарии и других черноморских стран (включая Украину и Грузию, которые не являются членами Альянса) очень важна безопасность и чтобы черноморские воды «были очищены от русского вмешательства» («those waters are cleared and also that the countries in and around the Black Sea are safe from Russian meddling»).
Реакция в Москве была взрывной — и в Думе, и в МИДе, и среди адмиралов. Вероятный противник собирается прорываться через Керченский пролив в Азовское море? Проводить туда конвои украинских кораблей или высаживать десанты в Керчи и Тамани, как во время Крымской войны, строить там укрепления или хотя бы блокпосты на въездах на новопостроенный крымский мост, потому что иначе невозможно гарантировать безопасный проход украинских судов через пролив в Азовское море. Отдавать врагу святое — блокпосты и пролив — никто не готов. По словам председателя комитета Госдумы по обороне Владимира Шаманова, Черноморский флот и доблестные пограничники приведены в полную готовность:
«Сколько бы они своих «корыт» нам под нос не совали, у нас сегодня создана самодостаточная группировка обороны по нанесению неприемлемого ущерба любым группам кораблей, которые появятся в непосредственной близости от наших границ».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
28 марта в Черное море вошла 2-я постоянная группа ВМФ НАТО (Standing NATO Maritime Group 2 — SNMG2) в составе голландского эсминца «Эвертсен», канадского фрегата «Торонто», испанского фрегата «Санта Мария», турецкого фрегата «Гелиболу», а также вспомогательного французского судна «Вар». SNMG2 — постоянное соединение переменного состава, отвечающее за Средиземное море. В Атлантике действует SNMG1. Естественно, в Атлантике, в Средиземном море, в Арктике, в Индийском и Тихом океанах много других кораблей и соединений стран НАТО, которые в отличие от SNMG1 и SNMG2 в мирное время не подчинены натовским штабам.
По действующей Конвенции Монтрё 1936 года, время пребывания в мирное время боевых кораблей нечерноморских стран в Черном море ограничено 21 сутками. Запрещен проход подлодок и авианосцев. Общий тоннаж военных кораблей нечерноморских государств, одновременно пребывающих в Черном море, не должен превышать 30 тысяч тонн. Корабли SNMG2 за время пребывания в Черном море посетят Поти и Одессу, а также должны принять участие вместе с румынским, болгарским и украинским ВМФ в учениях Sea Shield 2019 (основной организатор — Румыния).
В Вашингтоне 4 апреля генсек НАТО Йенс Столтенберг разъяснил журналистам, что примерно так и будет реализовываться дополнительный «пакет мер по безопасности по Черному морю». Больше заходов кораблей, совместные учения, оказание технической помощи и поставки техники. Больше разведывательной деятельности и полетов разных самолетов и беспилотников. То есть прорыва через Керчь и зачистки моря от российских кораблей не предполагается, во всяком случае — в мирное время. Старушку Хатчисон опять, типа, занесло, и ее не так поняли. Напрасно за день до прохода SNMG2 через Босфор в Керченском проливе Черноморский флот, корабли и авиация погрануправления ФСБ РФ провели совместные учения «по пресечению попыток незаконного прохода через Керченский пролив иностранных военных кораблей», боевые стрельбы и абордаж. Враги в Керчь не пришли.
Но расслабляться рано. Летняя резиденция президента Владимира Путина Бочаров Ручей — в Сочи на берегу Черного моря. Там президент проводит не меньше времени, чем в московской резиденции, и там проходят важные заседания, в том числе с высшим военно-политическим руководством. А рядом в Черном море почти постоянно будут сменяться корабли стран НАТО с ракетным вооружением.
Подлетное время высокоточного оружия из района, скажем, Поти до Бочарова Ручья — минута-другая.
Скорее всего, именно так наш Генштаб описывает руководству страны самый вероятный замысел врага: внезапный обезглавливающий высокоточный удар, который оставит страну беззащитной и беспомощной. Потому-то, как только корабли SNMG2 вошли в Черное море 28 марта, их взяли на сопровождение корабли нашего ВМФ. В случае если возникнет подозрение, что вероятный противник готов к ракетному пуску, корабль сопровождения должен его превентивно незамедлительно потопить.
Конечно, дальнобойные противокорабельные ракеты системы «Бастион», развернутые в Крыму и на побережье Краснодарского края, также нацелены на корабли пришельцев, но они сравнительно далеко, их расчеты не видят, что происходит на борту вероятного противника. Таким образом, какой-нибудь вахтенный начальник, лейтенант или капитан-лейтенант может начать стычку, за которой последует взаимная эскалация, чреватая большой войной. Времени получить указания может и не быть.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68