НовостиОбщество

WSJ: экипаж разбившегося в Эфиопии Boeing пытался предотвратить катастрофу по инструкции

Пилоты разбившегося в Эфиопии лайнера Boeing 737 MAX 8 пытались отключить новую систему борьбы со сваливанием (MCAS — Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая, по предварительной версии, стала причиной крушения. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

Экипаж отключил систему MCAS по инструкции, однако стабилизатор находился не в нейтральном положении, и пилоты не смогли до конца выправить положение самолета. После этого система вновь перевела лайнер в режим пикирования.

По версии ABC News, MCAS включилась из-за повреждения угла атаки при взлете в результате столкновения с посторонним предметом или птицей. По словам источника телеканала, пилоты вручную вернули самолет в стабильное положение, однако затем MCAS включилась снова.

The Guardian со ссылкой на источники пишет, что система пикирования включалась до четырех раз после того, как экипаж первый раз выключил ее из-за подозрительных данных датчиков. По версии газеты, MCAS могла включиться без вмешательства человека.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

«У всех лопнуло терпение»

«У всех лопнуло терпение»

Как крушение в Эфиопии может отразиться на репутации Boeing

Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился в Эфиопии 10 марта. Проблемы с управлением лайнер начал испытывать через две минуты после начала полета. На борту находились восемь членов экипажа и 149 пассажиров, все они погибли.

За полгода до авиакатастрофы в Индонезии разбился самолет этой же модели Boeing авиакомпании Lion Air. Все 189 пассажиров и членов экипажа также погибли. Самолет начала испытывать проблемы через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты.

Тогда причиной крушения назвали новую систему MCAS, из-за которой нос борта начало автоматически уводить вниз. Пилоты не смогли отключить автоматическое управление, самолет перешел в пике и на большой скорости врезался в море.

Накануне Bloomberg сообщал, что неисправный датчик угла атаки был на ремонте в центре технического обслуживания во Флориде еще до крушения. Следователи проверяли центр, чтобы убедиться в отсутствии в цепочке его поставок других дефектных датчиков, и не нашли системных проблем.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow