Ленинский районный суд Ростова-на-Дону на три месяца продлил домашний арест для активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, обвиняемой в сотрудничестве с нежелательной организацией (ст. 284.1 УК РФ).
На заседании защита предоставила характеристики на Анастасию от политика Дмитрия Гудкова и телеведущей Ксении Собчак, медицинские справки о состоянии ее матери, заключение психолога о состоянии ее детей и свидетельство о смерти дочери Алины.
Кроме того адвокат Правозащиты Открытки Сергей Бадамшин представил позиции Совета по правам человека и международной правозащитной организации Amnesty International по делу Шевченко. Он также напомнил о заявлении пресс-секретаря Генпрокуратуры о том, что включение британской организации Open Russia в список нежелательных организаций не коснется активистов «Открытой России», и приложил ответ от Центра мониторинга законодательства и правоприменения, в котором сказано, что «Открытая Россия» является российским общественным сетевым движением без юрлица.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Сторона защиты предложила разрешить Анастасии прогулки и сопровождение детей в школу, телефонные звонки, вызов врачей и нотариуса, и отменить запрет общаться с другими лицами. Во всем этом было отказано. Судья прислушался к следователю, который заявил о «тяжести преступления против конституционного строя», и в очередной раз проигнорировал все аргументы. В том числе те, что у Анастасии изъяли загранпаспорт, она сама не представляет опасности для общества и ей необходимо содержать пожилую мать и детей.
Напомним, дело Анастасии Шевченко — первое в России по новой статье 284.1 УК РФ «Деятельность нежелательной организации». Шевченко находится под домашним арестом уже почти два месяца, ей запрещено выходить из дома, пользоваться интернетом и даже общаться с кем-либо, кроме близких родственников. За время, пока активистка была под домашним арестом, ее дочь скончалась в больнице после госпитализации с обструктивным бронхитом. Следователь разрешил женщине побыть с дочерью, врачи пустили ее к ней только тогда, когда стало очевидным, что ребенок умирает.
Накануне на YouTube канале Михаила Ходорковского был опубликован документальный фильм, который подробно рассказывает об этом деле.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
