РасследованияОбщество

Золотой рейс

В Венесуэлу из России транзитом через Дубай и Марокко прилетел грузовой Boeing. И у Мадуро внезапно появилось много денег

Этот материал вышел в номере № 11 от 1 февраля 2019
Читать
Золотой рейс
Фото с сайта авиакомании «Ерофей»

30 января в полдень в аэропорту Каракаса совершил посадку грузовой самолет Boeing 757, который вылетел из Москвы в 4.50 во вторник, 29 января.

Из аэропорта Внуково борт направился в Объединенные Арабские Эмираты и совершил посадку в Дубае. А уже оттуда отправился в Венесуэлу, совершив две промежуточные посадки — в марокканской Касабланке и в городке Эшпаргуш на территории островного государства Кабо-Верде в Западной Африке.

За последнюю декаду это уже второй рейс российского грузового Boeing 757 в Каракас.

18–19 января самолет совершил рейс по маршруту Москва — Дубай — Агадир (Марокко) — Каракас. А 21–23 января вернулся в Москву, по пути следования приземляясь в тех же Агадире и Дубае.

«Золотой рейс»: Москва — Дубай — Касабланка — Эспаргос — Каракас. Скриншот сайта flightradar24.com
«Золотой рейс»: Москва — Дубай — Касабланка — Эспаргос — Каракас. Скриншот сайта flightradar24.com

«Серьезная проблема для Мадуро»

«Серьезная проблема для Мадуро»

Санкции США против венесуэльской нефти выбивают у режима почву из-под ног

Наши источники в Дубае утверждают, что российский самолет в аэропорту встречали инкассаторские броневики Центрального банка Объединенных Арабских Эмиратов.

Из самолета было выгружено золото, а загружены контейнеры с наличными долларами.

Салон грузового «Боинга» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании
Салон грузового «Боинга» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании

«Новой» удалось выяснить, что к январю 2019 года в хранилищах ЦБ России находилось порядка 30 тонн золота, принадлежащего Венесуэле.

Хорошо известно, что до 2011 года большая часть золотого запаса Венесуэлы хранилась в банках Европы и США. Если весь золотой запас страны оценивался в 365,7 тонны, то за пределами Венесуэлы хранилось 233 тонны золота.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

В августе 2011 года тогдашний президент страны Уго Чавес объявил о своем решении вернуть золотой запас страны в Венесуэлу.

К ноябрю 2012 года за границей осталось 57 тонн венесуэльского золота, большую часть которого было доверено хранить ЦБ России.

2011 год. Уго Чавес только что национализировал золотодобычу в Венесуэле. Фото: Reuters
2011 год. Уго Чавес только что национализировал золотодобычу в Венесуэле. Фото: Reuters

Именно это венесуэльское золото, предположительно, и загружалось в российский грузовой Boeing 757 в московском аэропорту Внуково 18 и 28 января.

И было доставлено в Дубай, где было продано, и при этом расчет был осуществлен наличными.

Единственный «Боинг» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании
Единственный «Боинг» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании
Единственный «Боинг» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании
Единственный «Боинг» авиакомпании «Ерофей». Фото с сайта авиакомпании

Рыночная цена 30 тонн золота составляет примерно 1,2 млрд долларов. По совпадению, вчера Николас Мадуро заявил, что выделяет миллиард евро на программу благоустройства Венесуэлы, чтобы превратить ее в туристическую мекку Латинской Америки.

Отметим, что выполнение столь деликатной перевозки было поручено авиакомпании «Ерофей», зарегистрированной в Хабаровске и на 100% принадлежащей одному физическому лицу. Грузовой Boeing 757, только в январе уже дважды летавший в Каракас через Дубай, — единственный самолет хабаровской авиакомпании «Ерофей».

Оранжевое настроение

Оранжевое настроение

Почему российские власти так переживают за режим Мадуро

P.S.

P.S. А в это время   Пассажирский Boeing 777 авиакомпании Nordwind Airlines, о вылете которого в Венесуэлу мы рассказывали 28 января, простояв почти два дня в аэропорту Каракаса, вернулся в Москву. При этом на борту не было ни пассажиров, ни груза.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow