Переходим к грустному: не Дудем единым жив человек. Если в интернете художники исследуют подмененную реальность, то в телевизоре царствуют те, кто ее подменяет. В конце убывающего года Соловьев вывел перспективную формулу взаимодействия с оппонентами. Она навеяна увесистым стаканом, который Дмитрий Куликов швырнул в Якуба Корейбу. Корейба увернулся, но попал под Соловьева. Если будете орать, пообещал тот, подойду и врежу так, что «голосовые связки провалятся в пятую точку». Ждем захватывающего зрелища. Сеятели войны любят комфортно повоевать в своих форматах.
Собственно, это и есть главный итог года. Никакому Оруэллу не могла бы присниться новая историческая общность людей, управляющая великим народом непосредственно из телевизора. Здесь учат искусству ненависти (ко всему западному миру) и любви (к президенту и Крымскому мосту). Здесь учителя жизни предаются мордобою, обзаводятся ухоженными лицами в комплекте с дорогими костюмами, бесперебойно шутят, делятся домашними новостями. Намедни гвардейцы Норкина радостно поздравляли Грега Вайнера с разводом. Грег — это такой Куликов наоборот, но тоже с луженой глоткой. Других тут не держат.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
2018-й — год Соловьева. Он отметил юбилей и воспарил выше остальных. Его эфирные пределы неуклонно расширяются до двух, а то и трех часов ночи. Венцом ночного озаренья стал жанр проекта «Москва. Кремль. Путин»: рабочий график президента как житие святого и неиссякаемый источник оптимизма. Интонация липкой лести не отвратила зрителей от программы. Похоже, Соловьеву с коллегами удалось вывести отдельный антропологический подвид, неподвластный логике.
Главная новость, которая с годами становится все новей, — президент. В древности жизнь Руси определял земледельческий цикл, теперь — пресс-конференции Путина, уже не отличимые от его же прямых линий. Круговорот в природе вопросов и ответов подменили государственные институты. Разговор президента с народом перетекает в студии. Спецназ экспертов упоенно смакует каждое его слово. Визуальным символом уходящего года в памяти отпечатывается Яровая вся в белом, монотонно славящая главного человека, и Караулов — в слезах и тревоге: Владимир Владимирович — гарант, а кто его защитит? Выпуски новостей повторяют фрагменты разговора. На следующий день лучшие люди города под камеры делятся своими восторженными откликами от услышанного, дальше идут комментарии к откликам, подключаются Шейнины всех мастей и так — до следующего явления Путина народу. Государство, построенное из слов, лучше всего функционирует на лексическом уровне.
Важный итог года — трансформация лжи. Прежде она хоть как-то гримировалась под правду, теперь такой нужды нет. Киселева — в анналы. Рассуждая о человеке года по версии журнала «Тайм», он упоминает о Татьяне Фельгенгауэр (она стала одним из лауреатов) через губу. Мол, подумаешь, ей сексуальный маньяк кожу порезал на шее, а она уж и герой. Все телеканалы и все СМИ, включая те, которых окормляет Киселев, подробно рассказывали о драме с морем крови и непредсказуемым финалом. Операция ведущей «Эха Москвы» длилась несколько часов, в прямой эфир выходили врачи. Ну и что? У Киселева своя оптика. В информационной войне, перетекающей в латентную гражданскую, все средства хороши.
Нырнув в телевизионные толковища, пытаюсь понять, чем особенно следует сегодня гордиться. Похоже, мыслью президента о необходимости прорыва, прыжка в новый технологический уклад. Ирония истории: ровно 90 лет назад 1929-й был объявлен Сталиным годом великого перелома. В стране усиливаются репрессии и вводятся хлебные карточки. Может, переломы, прорывы и прыжки не очень полезны нашему отечеству? Ведь прорывное развитие уже было озвучено высшими устами в мае. И тогда звучали восторги, лучезарные прогнозы. Лично Евгений Ревенко, в прошлом — звезда ТВ, в настоящем — звезда Госдумы, обещал непременно «выйти на рост». Пока на рост не вышли, но, наверное, все впереди.
Не будем о грустном в канун Нового года. Лучше прогуляться по праздничной Москве, изнемогающей от бессмысленного и беспощадного пластика. Проходя по Охотному Ряду, вдруг обратила внимание на ресторан «Страна Которой нет». Он расположен напротив Государственной думы. Мудрые люди, эти современные рестораторы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68