Экспертные советы ВАК служат своеобразной «апелляционной инстанцией» в системе научной аттестации. Поэтому именно в их полномочиях — остановить плагиат или, наоборот, дать ему разрастись. Президиум ВАК практически никогда не вникает в суть дела и голосует так, как предлагает ему экспертный совет (на 200 наших дел о лишении ученой степени было 2 или 3 исключения). Более того, члены президиума дела о лишении степени просто не читают. И даже не из-за небрежения. Так что ключ к ликвидации диссеродельной мафии находится именно здесь, в экспертном совете.
Мы много раз писали в «Новой», как экспертные советы вместо того, чтобы пресекать плагиат, его покрывают. И это легко объяснимо — значительная часть членов экспертных советов, особенно по экономике и праву, сами были диссероделами.
Эти данные много раз передавались руководству Минобрнауки. Тем не менее потребовалось 5 лет расследований, публикаций, скандалов и полемики, чтобы добиться положительных изменений.
Но коснулись они не всех экспертных советов.
Факультет политологии МГУ — это не очень мощная по абсолютным масштабам производства, но заслуженная диссеродельческая мануфактура со своими традициями. Именно здесь защищались отметившиеся на полях самого первого скандала с диссертациями в России Рауф Вердиев и Денис Курайши.
Всего на совести членов диссовета 501.001.47 факультета политологии МГУ — 22 вызывающие сомнение защиты, в которых они выступили как консультанты, руководители или серийные оппоненты.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Профессора факультета политологии (например, проф. Андрей Манойло) согласно данным «Диссеропедии журналов», не брезгуют и некорректными публикациями. Декан этой лавочки — профессор Андрей Шутов. Он же — глава экспертного совета ВАК по политологии. На его личном счету — двое одиссертаченных: бывший доцент ВШЭ Алексей Гусев и член Общественной палаты Людмила Шувалова.
Диссертация этой ученицы проф. Шутова содержит 90 страниц, очень похожих на заимствования, причем очень смешные. Так, 22 страницы диссертации Людмилы Шуваловой выглядят как абсолютная копия 22 страниц диссертации Александры Буратаевой, включая цитату из политолога Адама Пшеворски. Только у Шуваловой, вероятно из-за допущенной технической ошибки, знаменитый ученый стал «Преворским». Вероятно, сама Шувалова книжку Пшеворского в руках не держала, и, судя по всему, ограничилась обзором, который сделала Буратаева, — в ее, кстати, переводе и с ее комментариями.
Гражданка Шувалова — гендиректор НКО «Центр социально-консервативной политики», одним из учредителей которого является депутат Госдумы Игорь Игошин, в диссертации которого мясо механически сменилось на шоколад. В диссертации Шуваловой также можно предположить наличие таких приемов: куски сплошного текста по 5–10 страниц, совпадающие, на наш взгляд, полностью с текстом диссертации М. Красных, отличаются, как можно судить, лишь тем, что «парламентское большинство» заменено в диссертации Шуваловой на «партию власти». При этом достаточно заявить в ВАК, что «партия власти» тождественна «парламентскому большинству». Получается, что в 1993–1995 гг. партией власти в России была ЛДПР?
Также в диссертации Людмилы Шуваловой мы обнаружили 13 страниц, абсолютно совпадающих, на наш взгляд, с текстом диссертации Николая Купчина. Пункт 5 положений научной новизны исследования Н.Н. Купчина слово в слово совпадают с одним из выводов по второй главе диссертации.
А недавно шутовские коллеги по экспертному совету ВАК заявили об отсутствии плагиата на 90 страницах во всех частях квалификационной работы ученицы своего председателя.
И вот у меня вопрос к руководству Минобрнауки и ВАК: а зачем вообще диссероделы у вас до сих пор сидят в экспертных советах?
От Шутова не отстает зампред ЭС ВАК по политологии проф. Зорин, член упомянутого политологического диссовета МГУ. Сам профессор одиссертачил двух «ученых», один из которых ученой степени уже лишился, а другой — председатель ЦИК Башкирии Валеев — рекомендован к лишению. Зачем другим зампредом ЭС служит профессор Шабров, который сумел «не заметить» близкий к 100% плагиат в работе некоего Александра Пантелеева? Что делает в ЭС по политологии профессор Панкратов, который одиссертачил уже лишенную степени президиумом ВАК г-жу Кокорхоеву?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68