Казалось, фигурное катание, где последние два сезона правили бал одни и те же, теряет позиции и рейтинги. Однако Олимпиада-2018 сделала свое дело. Но если 34-летняя Алена Савченко с 29-летним Бруно Массо доказали всем, что невозможное возможно и в предпенсионном возрасте, то поражение железной и неукротимой Евгении Медведевой явилось событием, которое взбудоражило весь мир. Не пережив того, что на пхенчханский престол взошла юная подруга по команде Алина Загитова, москвичка высказала все, что она думает про свою уже бывшую наставницу Этери Тутберидзе и ее методы подготовки, и отправилась зализывать раны в Канаду к легендарному специалисту Брайану Орсеру.
Подливали масла в огонь как журналисты, сообщавшие все лето новые подробности ссоры, так и сама Медведева, подчеркивавшая в каждом интервью, как она счастлива сейчас на далеком континенте. Плюс ко всему Тутберидзе, которая призналась, что об уходе ученицы она узнала от СМИ, покинули в межсезонье еще две спортсменки. В общем, этих событий даже без учета того, что фигурокатательные правила были скорректированы, а все рекорды обнулились, оказалось достаточно для поднятия зрительского интереса.
И пусть Загитова, показавшая на сентябрьском турнире в Оберстдорфе три лучших на сегодня результата, в соревнованиях в Лавале не участвовала, североамериканский этап получился сенсационным. И прежде всего в женской части. Хотя не отметить второе место восставших из пепла танцоров Виктории Синицыной и Никиты Кацалапова, которые укатали всех в произвольной программе, тоже нельзя. Но в тихом канадском городке историю писали одиночницы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
У Евгении Медведевой, заочно воюющей с Тутберидзе и Загитовой, ледовая поэма вышла печально обнадеживающей. После короткой программы двукратная чемпионка мира, завалив каскад, занимала невиданную для себя 7-ю позицию, пропустив вперед даже представительницу Казахстана. «Потеряла концентрацию. Мне нужно время, чтобы привыкнуть к новому образу. Я готова к ошибкам, но буду бороться», — оправдывалась Евгения. На второй тайм Женя, исполнявшая танго, действительно собралась и, к радости Татьяны Тарасовой, кружилась бодрее и веселее. Опередив новое японское чудо Мако Ямаситу на 0,32 сотых, утешилась мини-победой, позволившей занять итоговое 3-е место. «У Жени идет становление. Она прибавила в скорости, скольжении и в выразительности. Скоро все придет в норму», — охарактеризовала выступление 18-летней примы Татьяна Анатольевна. «Готовьтесь, загитовцы, Женька еще себя покажет!» — тут же написали воспрявшие духом фанаты Медведевой болельщикам Алины Загитовой.
Но штука в том, что готовиться олимпийской чемпионке придется, судя по всему, не только к схватке с Евгенией. Потому что Алексей Мишин, похоже, заново «возродил» Елизавету Туктамышеву, которая в свои почти 22 года утерла в Канаде нос куда более юным соперницам. «Мир следит за битвой Загитовой и Медведевой, а я буду той кошкой посередине, которая наслаждается каждой секундой», — пошутила Лиза в твиттере. А затем выдала два, нет, три (!) проката (посмотрите показательный номер, где она раздевается по ходу действия), от которых наслаждение получили даже те, кто ничего не понимает в этом виде спорта. В арсенале Туктамышевой есть тройной аксель — самый сложный и дорогой прыжок в женском катании. Этот элемент отсутствует в программах Жени и Алины. Но дело даже не в этом. Вернуться на серьезный уровень после трех лет «забвения» в столь «почтенном» возрасте — случай для фигурного мира уникальный.
Я помню саму 12-летнюю Лизу, ставшую в 2009-м вице-чемпионкой России. Уже тогда она владела всем арсеналом тройных прыжков. В 2013-м она допрыгнула до национального золота, но на Олимпиаду в Сочи спустя год отобраться не смогла. Через год ей не было равных: европейское и мировое золото, победа в финале Гран-при. А потом на арену вышли другие герои — Медведева, Погорилая, Загитова. И Игры в Пхенчхане Елизавета, находившаяся, по сути, три года вне сборной, смотрела по телевизору. Казалось бы, игра окончена. Однако профессор Мишин, в отличие от Этери Тутберидзе, умеет работать не только с восходящими звездочками. А уж в «реанимации» опытных мастериц ему нет равных. Спросите хоть Каролину Костнер. Короче, совершившая перезагрузку Лиза допустила в Лавале лишь один прокол, упав с коронного акселя в произвольном номер. Но все остальное было задорно, свежо и безупречно. В официальном протоколе их с японкой разделили каких-то 0,26 балла. Сама Елизавета свой успех объяснила просто: «Я хочу круто и чисто кататься, а потом завести семью и тоже кататься. Мое предназначение — возрождаться и давать людям надежду на то, что всегда есть шанс преодолеть себя».
Еще больше преодолевать себя предстоит и вступившей в новый отрезок карьеры российской подопечной Брайана Орсера, если, конечно, она хочет схлестнуться в декабре в финале Гран-при с Загитовой, а заодно и взять реванш у кайфующей Туктамышевой. Для этого во Франции через три недели ей надо будет побеждать американку Бреди Теннел и японку Рико Кихиру.
А пока — выход Алины Загитовой. Третий этап под названием «Кубок Финляндии» стартует 2 ноября в Хельсинки.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68