Он же только из сборной уходит, а не из футбола. А обновленному и омоложенному ЦСКА Акинфеев еще пригодится не только в качестве «дядьки».
Вероятно, основной причиной стала застарелая травма колена, которая не позволяла чувствовать себя одинаково комфортно на трех фронтах. Попасть в сборную в 18 лет и провести 110 матчей — достижение для нашего футбола уникальное, но человек не машина. Даже такой стрессоустойчивый голкипер, как Акинфеев, должен был устать, от чего-то надо было отказываться. Логично, что в таком случае отказываются от сборной. Замена, в принципе, есть — талантливые люди в очереди стоят, начиная с Андрея Лунева можно с десяток фамилий назвать. А вот насколько их, молодых и удачливых, хватит именно для сборной — большущий вопрос.
В еще 17-летнем Акинфееве чувствовалась прямо-таки абсолютная уверенность в себе. По психологии он уже тогда был как 30-летний вратарь, прошедший огонь и воду, ничего и никого не боящийся. Собственно, так он все эти годы и провел. Судьба его била не меньше, чем других голкиперов, — такая у них профессия. Но всегда было такое ощущение, что удары отскакивают от него как от стенки. И любая критика, даже справедливая, воспринималась им с великолепным и почти не скрываемым презрением. И юный, и зрелый Игорь взирают на недоброжелателей свысока, это его способ защиты, его броня.
Из-за этой вот брони и стиля общения с прессой он не мог снискать всенародной любви, да не очень-то к ней и стремится. Душевность, обаяние, раскованность — это не про него. Собран, четок, краток — вот я на поле, остальное не ваше дело. Это как раз тот случай, когда об актере нужно судить из зала, ни в коем случае не приближаясь — обжечься можно, да и разочароваться.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Играл он — это я про сборную, если в прошедшем времени, — в основном хорошо, надежно и стабильно. Блистательных матчей, равно как и провальных, — примерно равное количество. Провалы помнятся, все они из числа знаковых и порой необъяснимых. Самые страшные пришлись на десятилетие между бронзовым 2008-м и удачливым 2018-м. Основная часть карьеры пришлась на годы, в которые главная команда страны, мягко говоря, не впечатляла. Вместе со своим основным голкипером, в будущем капитаном. Так что говорить про невероятно успешную карьеру Акинфеева применительно к сборной — преувеличение, пусть и извинительное. Даже удивительно, что при таком потрясающе сыгранном и спетом союзе с Сергеем Игнашевичем и братьями Березуцкими в сборной Акинфееву не удалось полностью реализовать богатейший потенциал и стать непроходимым бетоном на пути соперников. Впрочем, это вопрос не только и не столько к оборонительной линии ЦСКА, сколько к тренерам сборной. Это я опять же про десятилетие между успехами.
Конечно, Игорь Акинфеев именно что уважать себя заставил. Не имея выдающихся физических данных — тут он уступал многим собратьям по профессии из других сборных, — он шлифовал и оттачивал то, в чем был силен. Потрясающая реакция, чтение игры, хладнокровие и уверенность — эти козыри так или иначе работали и помогали сборной пробиваться в число участников главных турниров. Случалось и иначе, из песни слова не выкинешь.
Но футбольный год 2008-й, как и год 2018-й, действительно будут помнить долго. Без Игоря Акинфеева ни бронзы на Евро, ни четвертьфинала на домашнем чемпионате мира точно бы не было. Относясь к голкиперу с уважением, но без восхищения, меня трудно было чем-то «пробить». Но пробило-таки в «Лужниках», когда после феноменально отбитого носком бутсы решающего пенальти в матче с Испанией Игорь распластался на траве. Это был мощнейший выплеск эмоций, концентрированное их выражение, это было совсем не характерно для всегда сдержанного Игоря. А тогда эту радость и даже восторг нельзя было не разделить с человеком, сделавшим что-то нереальное.
Думаю, что Игорь Акинфеев внутренне попрощался со сборной после четвертьфинала с Хорватией. Эта игра, на мой взгляд, была для него едва ли не лучшей, и не только на чемпионате мира. И не вина вратаря, что еще один взятый послематчевый пенальти теперь не помог. Он отдал на поле все, что у него было, чемпионат мира стал венцом карьеры и финальной точкой в сборной. По существу стал, но еще не по факту.
Он, повторюсь, из футбола не уходит. Он остается действующим. А значит, побережем высокопарные слова и приличествующие случаю сравнения до того момента, когда Игорь Акинфеев, бессменный номер первый сборной нового столетия, окончательно повесит перчатки на гвоздь. Надеюсь, это случится не скоро. Он еще повоюет и даст нам повод обсуждать его игру — как всегда, заинтересованно, пристрастно и искренне.
Он же сам давал и будет давать повод для такого отношения. Иначе не был бы Игорем Акинфеевым.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68