— Вы удивились своему выходу во второй тур выборов?
— Знаете, когда я чем-то занимаюсь в жизни, то всегда иду на достижение результата. Вот когда я шел в губернаторы в 2013 году, то реально оценивал свои силы (Сипягин набрал тогда 3,88% голосов. — И.А.) и понимал, что это тяжело и трудно, ведь до этого в политической жизни я был года три.
Сейчас же, получив опыт депутата законодательного собрания, председателя комитета [по аграрной политике, природопользованию и экологии] и понимая, что такое структуры власти, каким путем должна развиваться Владимирская область, экономику и политическую ситуацию на моей родной земле (по официальным данным, Сипягин родился в Харькове. — И.А.), я полностью готов к победе.
Это показал результат, которого я добился. Я уверен, что если бы не было спойлеров, то он был бы гораздо выше. Поэтому во втором туре я уверен в победе.
— То есть результат обеспечило не протестное голосование против Светланы Орловой, а ваша личная популярность?
— Тут была комплексная ситуация. Думаю, в этом лучше разберутся политологи и социологи.
— Вы ведь появляетесь в эфире во время дебатов.
— Я ходил туда два дня и понял, что это абсолютно неэффективно. Я все выходные ездил по Владимирской области и общался с жителями отдаленных районов вроде города Гороховец, которые говорят, что за дебатами им следить очень неудобно.
Тем более чего мне там [приходится] монологи говорить (на дебатах перед вторым туром не приходят ни Орлова, ни даже ее представители. — И.А.), ведь в десять минут невозможно засунуть всю программу или даже об одном образовании, к примеру, рассказать.
Надо больше общаться с жителями, поэтому я принял решение в дебатах больше не участвовать.
— Максим Шевченко, который пытался стать кандидатом в губернаторы Владимирской области от КПРФ, но не был зарегистрирован, заявил после первого тура, что вы «производная Орловой» и «лоббируете ее интересы», а все голоса, которые взяли конкуренты Орловой, — это по, сути, его голоса. Вы ему что можете ответить?
— Когда люди искренне переживают за ситуацию, то возникают эмоции, а они приводят к не соответствующим действительности высказываниям. В целом же считаю, что нужно формировать коалиционное правительство. Оно работает, например, в Смоленской области, где губернатор Алексей Островский (тоже представитель ЛДПР. — И.А.). Это живая конкуренция, а она всегда приносит свои плоды.
— Но в итоге не только КПРФ вас не поддерживает, но и остальные кандидаты в вашу поддержку не высказались.
— Позиция КПРФ — это политика двойных стандартов. В первом туре они ругали Орлову, а после него перекрасились и стали говорить совершенно по-другому. Как так? Пусть тогда члены партии и избиратели решают, порядочно они поступают или непорядочно.
— 18 сентября ваш коллега по партии Сергей Фургал договорился с действующим губернатором, что после выборов станет его замом, фактически отказавшись от борьбы. Как вы оцениваете его действия?
— Я не могу комментировать за Фургала, он сам разъяснит, почему он принял такое решение.
— Вам предлагали что-то подобное Орлова или ее представители?
— Нет.
— А если предложат?
— Они знают мою жесткую позицию, знают, как я высказывался на дебатах, особенно в преддверие второго тура, поэтому даже предложения такого не делают.
— Решение Фургала, наверное, было согласовано с Владимиром Жириновским. Существует ведь партийная дисциплина. Если вам Жириновский скажет так сделать, вы согласитесь?
— Есть русская пословица: если бы да кабы во рту росли грибы. Я самостоятельный человек, принимаю самостоятельные решения. Сейчас нет предмета для обсуждения. Я уверен, что и Фургал принял самостоятельное решение.
— Со стороны это выглядит как предательство своего избирателя.
— Да, возможно. Но надо вникать в ситуацию, а я полностью погружен в избирательную кампанию. Может быть, это произошло в рамках предложения коалиционного правительства. А может, избиратели Хабаровского края такое решение [Фургала] поддержат.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Но если бы мне предложили пост замгубернатора Владимирской области, то это выглядело бы именно так, как вы говорите.
— Жириновский не приедет перед вторым туром во Владимирскую область. Вам не нужна его поддержка?
— (Вздыхает.) Я так скажу: во-первых, он в августе приезжал на молодежный форум «Территория смыслов» и совершил — за что ему огромное спасибо — много поездок по территории Владимирской области. Практически все крупные города он объехал, общался с избирателями.
— С понедельника все обсуждают произошедшее во втором туре губернаторских выборов в Приморье. Могут ли и во Владимирской области украсть победу?
— 23-е число покажет, на что готова партия власти или отдельные участники данного процесса, чтобы добиваться в какой-то ситуации определенных результатов.
Сейчас у нас идет активный процесс оформления наблюдателей, мы готовимся к избирательному процессу с удвоенной силой. Мы готовы, мы видим, мы смотрим и делаем выводы о том, что происходит на других территориях. Мы разделили территории на блоки и смотрим, где больше возможны нарушения, а где меньше.
Штаб трудится и анализирует, хотя тяжеловато уже, все ребята пашут, и хотя немного выдохлись уже, я их всячески подбадриваю. Осталось немножко.
— Может быть, лучше заранее договориться о посте вице-губернатора, чем потом проиграть выборы из-за фальсификаций и остаться ни с чем?
— Это будет предательство интересов жителей Владимирской области. Жители за меня голосовали в первом туре, они мне доверяют.
Тогда я должен всех своих избирателей собрать на площади. Огромного размера, какой нет на территории Владимирской области, и спросить: «Вы согласны договориться? » Если они махнут головой, то тогда, наверное, буду договариваться.
— Во Владимирской области были задержаны из-за коррупции несколько чиновников. Что делать с ними?
— Всем чиновникам, которые работают на территории моего родного края, стоит задуматься. Те ребята, которые сейчас [задействованы] в данных операциях, должны вещи собрать, положить в чемодан и как минимум прийти с повинной, а как максимум им придет «светлое будущее».
— Когда представители оппозиционных партий становятся губернаторами, то встраиваются в систему. Вы оппозиционер или член путинской вертикали?
— Я считаю, что не надо делить на оппозиционеров и не оппозиционеров. Нормальный губернатор с точки зрения своей деятельности выражает позицию жителей того или иного субъекта. Поэтому говорить о нем как об оппозиционере нецелесообразно. Это партии являются оппозиционными, а губернатор должен быть народным и представлять интересы всех политических партий. Ведь есть неплохие люди и в «Единой России» в том числе.
— Говорят, что раньше вы как депутат не критиковали Орлову, а в 2013 году выдали ей кредит доверия.
— Это было через четыре месяца после того, как она пришла в область. Если бы сейчас не было выборов и во Владимирскую область пришел какой-то новый врио, то я бы ему также дал кредит доверия. Как можно не сделать этого, если он только пришел? Он же гарантирует плюс-плюс-плюс, у него есть хорошая программа, которую он озвучивает. Воплотит в жизнь — значит, кредит доверия был оправданный, а если нет — неоправданный.
— Владимирские СМИ писали, что администрация Владимирской области помогла связанному с вами «бизнесмену по разработке гравийных и песчаных карьеров». Это правда?
— (Смеется.) Это мнение отдельно взятого журналиста. Я подавал в суд, но он признал, что, к сожалению, журналист может в адрес публичного лица высказать свое собственное мнение. Я очень уважаю СМИ, но иногда они могут говорить вещи, которые не соответствуют действительности. Но я смело пошел в суд, потому что это неправда.
— Вас, правда, угрожают убить?
— (Смеется.) Отчего вы это взяли?
— Жириновский сказал.
— Этот вопрос надо задать Владимиру Вольфовичу.
— То есть вам таких угроз не поступало?
— Давайте вы этот вопрос зададите Владимиру Вольфовичу. Я скажу так: я умею контролировать свою безопасность.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68