СюжетыОбщество

СИЗО – безбарьерная среда

Инвалида-колясочника вопреки всему отправили под стражу

Этот материал вышел в номере № 69 от 2 июля 2018
Читать
СИЗО – безбарьерная среда
Дмитрий Матвеев. Фото из соцсетей
Суд: Иркутский областной суд Статьи: ч. 3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство»), ч. 2 ст. 126 УК РФ («Похищение человека») Грозит: до 12 лет лишения свободы за «похищение» и до 7 лет за «вымогательство» Стадия: избрание меры пресечения

26 июня почти 200 иркутян вышли на митинг с требованием выпустить из СИЗО инвалида-колясочника Дмитрия Матвеева. Предприниматель Матвеев уже больше 15 лет передвигается на коляске, страдает эпилепсией и рядом других заболеваний. Медицинская экспертиза заключила, что он не может содержаться в изоляторе, ему нужна постоянная медпомощь и уход.

Митинг организовали активисты правозащитной организации «Прибайкалье». Участники вышли с плакатами «В колясках — тоже граждане России», «Сменить меру пресечения Матвееву», «Нет человека, нет проблемы», «Свободу инвалиду Матвееву» и «Следователь, помни: инвалиды тоже люди».

Протестующие приняли резолюцию с требованиями выпустить Матвеева из СИЗО и проверить действия сотрудников СК по Иркутской области. Документ отправят президенту России, омбудсмену и губернатору Иркутской области.

«Мы выступаем только за изменение меры пресечения. Мы исключаем какое-то давление на следствие и суд. Виновен он или не виновен, решит суд. Но получается, что еще до суда он уже наказан. В данном случае пребывание в СИЗО угрожает его жизни. Он просто может умереть», — сказал «Сибирь. Реалии» глава «Прибайкалья» Сергей Макеев.

Предпринимателя Дмитрия Матвеева, владельца торгового центра «Версаль», сети гостиниц и ресторанов в Иркутске и Иркутской области задержали по подозрению в похищении и вымогательстве. Потерпевшим по делу признан некто Роман Дукин, проходящий свидетелем по уголовному делу. Он был деловым партнером бывшей жены Матвеева Татьяны Казаковой (за бракоразводным процессом который год следит весь город).

По версии следствия, вечером 2 июня неизвестные оглушили Дукина, силой усадили в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. После допроса — в изоляторе нет условий для содержания инвалида-колясочника — Матвеева отпустили. На следующий день Матвеев добровольно явился в Октябрьский районный суд, откуда его отправили в СИЗО.

Дукин когда-то работал в принадлежащем Матвееву ООО «Престиж» и в 2015 году умудрился продать это предприятие. Причем сразу двум покупателям. Матвееву удалось добиться возбуждения в отношении Дукина уголовного дела по факту мошенничества, но в мае 2017 года оно было прекращено.

Матвеев продолжал предпринимать действия, чтобы вернуть под контроль ООО «Престиж», на которое еще в 2001 году были оформлены охотугодья в Ольхонском районе Иркутской области.

По словам Матвеева, в субботу 2 июня Дукин сам приехал в загородный дом Матвеева. На переговоры. Пообещал рассказать всю правду правоохранительным органам о том, как Матвеев лишился собственности. Попросил профинансировать его откровения. И Матвеев выдал Дукину десять тысяч долларов.

Когда переговоры закончились, Матвеев поручил водителю отвезти Дукина домой. На выезде из коттеджного поселка автомобиль задержала полиция. А через несколько часов появилось заявление Дукина о похищении и вымогательстве. Тут же к загородному дому Дмитрия Матвеева выдвинулась группа захвата и задержала предпринимателя.

В воскресенье 3 июня Октябрьский районный суд Иркутска выдал санкцию на арест Матвеева. 18 июня апелляционная инстанция оставила в силе постановление районного суда.

С Матвеевым я познакомился несколько лет назад. В помещение, где мы договорились встретиться, помощники занесли его на руках, в инвалидной коляске. Матвеев парализован, прикован к инвалидной коляске с 2000 года, когда попал в аварию. И для него нахождение в тюремной камере равнозначно пыткам.

Но суд откровенно слукавил, написав в решении, что «каких-либо данных, свидетельствующих о невозможности нахождения Матвеева под стражей, судам первой и апелляционной инстанций не представлено». И это при том, что в суд было представлено медицинское заключение, из которого прямо следует, что Матвеев в тюрьме не выживет, а его болезни входят в «Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», утвержденный постановлением правительства России 14 января 2011 го­да. Уполномоченный по правам человека по Иркутской области уже заявил, что помещение инвалида-колясочника в СИЗО является не­адекватным решением суда, обычно таких граждан помещают под домашний арест, — пишет местное издание «Ирсити». Меж тем уже почти месяц предприниматель остается в СИЗО.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow