СюжетыОбщество

Дитрих, Герб и СБУ

18 июня Апелляционный суд Киева рассмотрел жалобу адвокатов предпринимателя Бориса Германа, которого обвиняют в организации покушения на журналиста Аркадия Бабченко

Этот материал вышел в номере № 64 от 20 июня 2018
Читать
Борис Герман. Фото: Reuters
Борис Герман. Фото: Reuters

Защита настаивала на избрании меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей, утверждая, что в аресте (сейчас Герман находится в специзоляторе СБУ) нет необходимости. Клиент, мол, сам заинтересован в установлении истины, бежать из страны не станет. Да и детали сотрудничества со спецслужбой, оглашенные Борисом Львовичем, должны открыть глаза следствию на то, что за решеткой оказался настоящий патриот Украины под прикрытием, а совсем не злоумышленник, завербованный российским куратором.

31 мая Шевченковский райсуд Киева принял решение отправить Германа под стражу на два месяца — ​пока длится расследование его роли в планировании и осуществлении серии терактов. Глава СБУ Василий Грицак сообщил: в результате слаженных оперативных действий удалось не только спасти жизнь Бабченко, но и добыть список 47 потенциальных жертв, среди которых преимущественно журналисты и гражданские активисты.

На том же заседании суда первой инстанции задержанный Герман сказал, что он, оказавшись «доверенным лицом» своего давнего знакомого, Вячеслава Пивоварника, сотрудника некоего «личного фонда Путина», тотчас вступил в контакт с украинским контрразведчиком по имени Дмитрий. И в дальнейшем выполнял только его указания, провоцировал куратора на максимальное предоставление доказательств подготовки преступления. Руководство силовиков опровергло факт такого сотрудничества и тезис адвокатов о том, что в СБУ правая рука не знает, что делает левая.

В понедельник, во время апелляции, Борис Герман вспомнил новые подробности собственной биографии. В частности, открыл оперативный псевдоним — ​Герб, и псевдоним контрразведчика Дмитрия — ​Дитрих, но уточнил, что сотрудничество с «органами» документально не оформил, остался внештатником. Еще Герб рассказал: российская сторона прислала ему на мессенджер «Сигнал» перечень тех, кого необходимо убить. Бабченко в списке не значился, в отличие, например, от сына министра МВД Арсена Авакова. («Новая» подробно писала о «рюкзаках Авакова» — ​афере с умышленным завышением стоимости партии тактических рюкзаков для армии, в которой фигурировал Александр Аваков. Расследование завершено, материалы даны фигурантам для ознакомления.) Примечательно, что в так называемом «расстрельном списке», опубликованном интернет-изданием «Страна», фамилий Бабченко и Авакова тоже не было, хотя СБУ подтвердила достоверность публикации.

Борис Герман сообщил суду, что они вместе с Дмитрием-Дитрихом нарочно устроили закладку оружия, привезенного из зоны боевых действий на Донбассе, и отчитались перед московским «куратором»: работа движется, будущая группа киллеров обеспечена всем необходимым. Однако Апелляционный суд оставил меру пресечения в виде содержания под стражей в силе. Дитриха, судя по всему, рассекретить и предъявить суду пока не удалось.

Зато адвокат Евгений Солодко поделился с прессой: он «слышал», что по делу покушения на Аркадия Бабченко уже задержан второй подозреваемый, некий Тарас Стельмашенко. Примерно неделю назад Служба действительно обнародовала фрагмент аудиозаписи телефонного разговора Бориса Германа с неким «гражданином Т.», где шла речь о подготовке преступления. СБУ никак не комментировала эту информацию.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow