Его профессиональные, государственные, международные награды (от Ленинской премии до полного «креста» ордена «За заслуги перед Отечеством») не перечислить. Также как и его труды — за шесть с лишним десятилетий.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В СССР в 1960–1970-х он настойчиво возвращал или вводил в репертуар музыку изгнанную, замолчанную, запретную. Под его управлением впервые в СССР были сыграны «Весна священная» Стравинского и «Сон в летнюю ночь» Бриттена. Он первым — через четверть века после грозного постановления Политбюро о «формалистах» — сумел вернуть в репертуар оперу Шостаковича «Нос». Он знакомил Москву с партитурами Хиндемита, Пуленка, Карла Орфа, с полуопальными произведениями Прокофьева и Шостаковича. И был единственным в советские времена исполнителем музыки Альфреда Шнитке.
При этом — самое известное, главное оркестровое сочинение Геннадия Рождественского написано на монастырски торжественный, скорбный текст А.М. Ремизова «Заповедное слово русскому народу». Геннадий Николаевич Рождественский соединял в себе просвещенного консерватора и смелого авангардиста. Невозмутимо и величественно.
Ушла целая эпоха истории отечественной музыки. Скорбим вместе с родными, коллегами, учениками великого дирижера.
«Новая газета»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68