«Национализация элит» — это такой бодрый эвфемизм для процесса изгнания России и ее представителей из глобального мира, который необратимо начался вместе с «крымской весной». Национализация подчеркивает проактивный характер действий российской власти. Мол, это мы сами так хотим, чтобы наши государственные, а теперь и частные лица и компании были на Западе поражены в правах и потому зарабатывали, хранили и тратили все деньги исключительно на Родине. Нам важнее патриотизм, чем экспансия. Инструменты геополитики — это не мягкая сила (в том числе и даже в первую очередь деньги), а крылатые ракеты и «вежливые люди».
Проблема в том, что коллективный Запад поверил: это именно то, что хотят русские. Хотят войны — нет проблем. Только не горячей. Можно холодной. Можно гибридной. А можно экономической.
Тем более что экономические войны президент Трамп, похоже, намерен развязывать по всему миру. Интересы американских металлургов, которых он защищает не то что от русских или китайцев, а даже от ближайших союзников и соседей из Канады, Трампу, очевидно, важнее, чем инцидент в Солсбери, но когда есть такая прекрасная возможность дополнить пошлины санкциями на поражение — почему бы ей и не воспользоваться?
Американская экономика устроена так, что мир, в котором российское присутствие сведено к минимуму или даже к нулю, для нее удобнее и выгоднее, чем мир, где Россия играет значимую роль.
То есть, США не могут обойтись без Китая, Европа без России, а вот Америка без России — легко.
Проблема в том, что наша страна на протяжении всех постсоветских лет строила открытую экономику. Честнее даже сказать, что она строила колониальную экономику, в которой добавленная стоимость создается в секторах низких переделов, а прибыль либо непосредственно расходуется на потребление, либо инвестируется в странах с благоприятным деловым климатом.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Опыт «настоящих» колониальных экономик показывает, что обретение страной политической независимости несильно влияет на их структуру, а постепенное ослабление связей с метрополией ведет не к росту, а к деградации «народного хозяйства» (чему сильно способствуют коррупция, правовой нигилизм и прочие радости «суверенной демократии»).
Надо сказать, что наше правительство, которое в области экономики по какой-то странной инерции остается либеральным, пытается сделать невозможное: построить внутри страны финансовую и правовую инфраструктуру, которая позволяла бы вести дела, «как на Западе». То есть национализировать не только капиталы, но также технологии и институты.
С технологиями получается на троечку. Например, запустили карту «Мир» на основе национальной платежной системы, но среди клиентов только бюджетники, которые не имеют права выбора. Создали аналог SWIFT, который будет работать только внутри страны. В соответствии с доблестными реляциями Минкомсвязи подготовились даже к гипотетическому отключению России от глобального интернета. Мол, у нас будет свой, с Роскомнадзором и прослушками.
С институтами и того сложнее. Главное ноу-хау дня: правительство готово вернуть внутренние офшоры (искорененные еще при первом «деле ЮКОСа»). Мол, на острове Русский и в Калининграде тоже можно будет не раскрывать свои данные и не платить налоги, главное, переводите сюда ваши компании и ваши деньги.
Но достаточно вспомнить, что еще неделю назад главной экономической новостью были не санкции, а разгром «Суммы» Магомедовых, чтобы понять: карго-институты вроде внутренних офшоров не могут всерьез восприниматься в стране, где настоящими институтами были и остаются КПСС и НКВД.
То есть наше государство сначала показало невозможность обеспечить защиту прав собственности в собственной юрисдикции, а теперь гарантирует своим резидентам тот же сервис, что и в «развитом мире».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68