Женщину после этого случая госпитализировали с подозрением на черепно-мозговую травму и с растяжением связок шейных позвонков. В Боткинской больнице ей надели специальный ортопедический воротник. Полиция отказывалась возбуждать дело, но история разошлась в социальных сетях — Батову поддержал политик Дмитрий Гудков. Сейчас проверку по заявлению Батовой ведет Следственный комитет, но, как считает потерпевшая, это ни к чему не приведет. Адвокат Батовой Дмитрий Захватов считает, что должно быть возбуждено дело по ст. 115 УК РФ — умышленное причинение легкого вреда здоровью.
Александр Закускин не дает комментариев, поскольку, по его словам сейчас «это превратилось в политические игры». В муниципальном собрании Мещанского района кроме четырех единороссов Закускина заседают еще пять депутатов от «Яблока». Последние утверждают, что у главы муниципального собрания нашлись и другие случаи «защиты своей территории». Например, как рассказали корреспонденту «Новой» две девушки, Христина Зарембо и Екатерина Фомина, они столкнулись с Закускиным еще три года назад, когда пришли на занятия по айкидо, которые проходили в подвальном помещении все того же дома.
«Когда мы пришли на занятия, он появился из ниоткуда как будто, начал кричать, что это его территория, и если мы не уйдем, он вызовет ОМОН», — смеются девушки. При этом когда одна из них пыталась выехать со двора на велосипеде, он почему-то долго не давал ей это сделать, держа за руль.
Вечером 3 апреля в управе Мещанского района состоялось внеочередное заседание совета депутатов. Туда пришли Закускин, Батова, свидетели произошедшего и другие пострадавшие. На заседании около часа депутатами обсуждались рядовые районные вопросы, и уже ближе к концу один из депутатов, «яблочник» Максим Долинский, просит выслушать присутствующую в зале Елену Батову. Из разных концов зала следуют вопросы «А кто она такая?». Батова отвечает, что она — гражданин России. Долинский поясняет, что Батова не жительница Мещанского района, но пострадала от действий депутата. В ответ слышно: «Почему она вольготно так здесь расположилась? Мы — хозяева своего района». Риторику Закускина про «хозяина в районе» на заседании поддерживают многие жители.
Батова начинает пересказывать историю под гул в зале и улюлюканье. Депутат-единоросс Альберт Иорданян, сидящий рядом с Закускиным, внимательно выслушав женщину, выносит свой вердикт:
«Все это дело произошло не на заседании. То есть в данном случае у вас претензии не к депутату Закускину, а к гражданину Закускину. Значит, такой вопрос должен решаться в судебном порядке».
Батова объясняет, что участковый не брался за ее дело до тех пор, пока новость об инциденте не стала широко обсуждаться в интернете. Тут реагирует Закускин: «Политические силы используют нас с вами в своей игре. У Гудкова на меня давно зуб». (Здесь Закускин имеет в виду якобы «обиду» Гудкова на жалобу о незаконной агитации, в которой Закускин заподозрил политика за день до муниципальных выборов.) Гудков на это ответил, что лично ему Закускин неинтересен, «но как глава округа он опасен для окружающих, потому что дает пример безнаказанности». Закускин парирует, что после того, как историю Батовой опубликовал у себя на странице Гудков, ему стали присылать угрозы и оскорбления. Из зала доносится возмущенное «аханье» и шепотом «кошмар-кошмар».
У окна вскакивает мужчина, который громче всех комментирует историю Батовой своему соседу: «Александр Андреевич (обращается он к Закускину), простите, но жертву надо добивать всегда, чтобы такого не было, что же вы так?» Мужчина и несколько людей вокруг него смеются. Батова оборачивается к залу и говорит: «Меня предупреждали, что вы будете провоцировать». С мест по очереди вскакивают жители и начинают выгонять женщину. С первого ряда вперед выходит девушка и кричит: «Уберите ее отсюда! Это наша земля!» Батова стоит на своем и просит Закускина предоставить полную видеозапись с места происшествия, а не последние секунды. Он говорит, что отдаст ее только правоохранительным органам. Депутаты от «Яблока» просят пришедших замолчать и дать женщине сказать. Депутат-единоросс Иорданян говорит, что, если не прекратится шум, придется отменить рассмотрение этого вопроса. Зал поддерживает снятие вопроса. Закускин признает, что хорошо знает художника из мастерской, в которую шла Елена, и у них был не один конфликт (намекая на то, что в истории с нападением вообще виноват художник, который незаконно, по мнению Закускина, снимает там помещение).
Когда Батова спрашивает, признает ли Закускин, что применял к ней физическую силу, он лишь отвечает: «Прошу принять мои извинения, разберутся правоохранительные органы».
Как только заседание заканчивается, в зале наступает тишина. Мужчина, который кричал на Батову больше всех, восклицает: «Я до этого всего к «Яблоку» относился хорошо, между прочим!» У выхода из зала стоит Елена и ее адвокат. Когда она надевает пальто и мы с ней обсуждаем заседание, сзади подходит мужчина (уже другой, присутствовавший там), одергивает ее за руку и говорит:
«В нашем районе — не безобразничать! Закускин облагородил наш двор. Наверное, у него вывелось терпение, что он тебя так».
После заседания Закускин снова отказался комментировать ситуацию, только добавил в телефонном разговоре: «Мне жалко Елену, что ее так используют. И вы видите, какую травлю сейчас устроили нашим жителям».
Новостей из Следственного комитета у пострадавшей по-прежнему нет, как и видеозаписи.