РекламаЭкономика

Дебоширы без привилегий

За нарушение правил авиаперевозки «Аэрофлот» будет лишать участия в бонусных программах

Дебоширы без привилегий
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Руководство авиакомпании продолжает «крестовый поход» против бесчинств на борту и в аэропортах. Зимой прошлого года был подписан закон о «черных списках» авивадебоширов. Согласно ему, перевозчик вправе отказать в продаже билета лицам, ранее уличенным в деструктивном поведении. Но, несмотря на позитивную оценку введения такой дисциплинарной меры, эксперты отрасли считают ее недостаточной для полной победы над дебоширами.иПоэтому российские авиакомпании в рамках существующего законодательства продолжают предлагать инициативы для повышения безопасности своих полетов.

Например, законодательно разрешить членам экипажа применять специальные средства для сдерживания хулиганов. И пока чиновники размышляют о рассмотрении подобных вопросов, авиакомпании готовятся вступить в бой с воздушными возмутителями спокойствия собственными силами. Так, «Аэрофлот» объявил, что пассажиры, уличенные в деструктивных действиях, будут лишены участия в программе «Аэрофлот Бонус». Фактически карты привилегий компании дебоширов будут аннулированы, все ранее заработанные бонусы и мили списаны, а повторная регистрация в программе и вовсе не предусмотрена.

Формальным поводом, возмутившим сотрудников и руководство «Аэрофлота», стал очередной инцидент в московском аэропорту. Пассажирка рейса, следовавшего в Мюнхен, опоздала на посадку и вместо того, чтобы последовать инструкциям сотрудницы авиакомпании, нанесла ей несколько ударов по лицу и голове. Циничности этой ситуации добавляет то, что инцидент произошел в Международный женский день. А вместо цветов и комплиментов сотрудница авиакомпании получила ушибы и травмы, а другую женщину теперь окружают вниманием сотрудники правоохранительных органов.

Этот случай стал 11-м инцидентом с начала года на рейсах «Аэрофлота», несмотря на всестороннюю и последовательную борьбу с неадекватным поведением пассажиров и санкции, которые отечественные перевозчики «включат» с июня.

Также, согласно проведенному анализу,

большинство авиадебоширов являются элитными участниками программы лояльности и путешествуют бизнес-классом.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Недавний эпизод с главой Якутии Егором Борисовым, его женой и помощником, разыгравшийся 17 февраля, стал лишь очередным подтверждением статистики. Тогда три вип-пассажира отказались предъявлять свои посадочные талоны, оскорбляли и угрожали экипажу судна, пытались прорваться в кабину пилотов и намеревались обратиться за помощью к высокопоставленным чиновникам. Итогом инцидента стало задержание помощника главы Якутии Евгения Шигапова правоохранительными органами и задержка вылета более чем на час.

Позднее глава Якутии вместо извинений пригрозил судебным разбирательством «Аэрофлоту», а сотрудников компании, обеспечивавших безопасность на борту, обвинил в отсутствии чуткости и понимания к своим пассажирам. Ответом на это заявление стала публикация записей камер наблюдения, которые зафиксировали по- лучение вип-пассажирами посадочных талонов, спровоцировавших конфликт. Кстати, помощник Борисова уже был лишен привилегированного статуса участника программы «Аэрофлот Бонус».

Вип-пассажиры — желанный клиент для каждой авиакомпании, учитывая высокую цену за особые привилегии и комфорт в путешествии. Но все чаще скандалы, угрозы и оскорбления вип-дебоширов приносят российским авиакомпаниям финансовые убытки, связанные с задержкой рейса или вынужденной посадкой. А поведение политиков, чиновников, глав регионов и городов, представителей крупных компаний, музыкантов, спортсменов и звезд шоу-бизнеса на борту или в аэропорту, не соответствующее их высокому статусу и положению, унижает других пассажиров и членов экипажа, а иногда и напрямую угрожает их безопасности.

Политика авиакомпаний, направленная на максимальное информирование общественности о случаях деструктивного поведения пассажиров, в том числе и премиум-класса, и последующее народное осуждение, приносят свои плоды. Как правило, провинившиеся селебрити стараются сгладить последствия конфликта публичными извинениями. И если принятый закон в будущем оградит путешественников от опасных пассажиров, то новая мера по блокировке карт привилегий, предложенная «Аэрофлотом», ударит по слабому месту випов — лишив их особого статуса. Хотя бы на время полета.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow