Традиция жанра сложна и синтетична: пластика, музыка, танец, величественная декоративность костюмов и масок дополняют драматическое действо. В истоках театра кабуки — ритуальные танцы служительницы святилища Идзумо-но Окуни, вынесенные ею в 1603 году из храма в мир, на торг, на рынок, в высохшее русло реки близ города Киото, где Окуни выступала.
Однако, жанр прошел огромный путь развития. Театральная компания «Сетику» (это ее спектакли приедут в Москву) основана в 1902 году и со временем стала крупнейшей в Японии.
В пьесе Тикамацу Мондзаэмона, «японского Шекспира» — история бедного художника Матахэя и его преданной жены Отоку раскрывается на фоне кипения города XVIII века (и весь он — как карнавальное шествие, размеченное строгим ритуалом). В главной роли — знаменитый японский актер Накамура Гандзиро IV, наследник трех актерских династий. В целом его театральная родословная почти так же длительна, как история жанра кабуки: триста лет против четырехсот.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В Москве Гандзиро IV уже играл: в 2003 году, на V Чеховском фестивале, в пьесе «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки». Yа сцену вместе с сыном еще выходил отец — Накамура Гандзиро III. Оба «первых сюжета» старинного жанра имеют непривычный и трогательный титул «национального достояния Японии» (кажется, только там и есть такая традиция!).
Танцевальная интерлюдия «Есинояма», также вошедшая в программу гастролей театра кабуки в России, — поэтическая аллегория путешествия персонажей по горам Японии.
Цветение вишни и война самурайских кланов XII века — единый фон действа: все как в жизни.
Гастроли — в сентябре. Но продажа билетов на спектакли кабуки в Москве начнется 1 февраля.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68