Вообще-то мост через Колу развалился еще летом. Аккурат через день после того, как селяне поместили на аварийном сооружении плакат: «Нужен мост. Путин, помоги!» Прослышали, что глава государства собирается в Мурманск, и решили, что мимо Шонгуя ему никак не проехать. Но Путин не приехал. А хлипкий мост 1951 года постройки обращения к гаранту не выдержал: рухнул на следующий день, едва не угробив рыбака.
Местные власти были оптимистичны и предложили населению сразу два варианта действий. Первый: вспомнить, что проезд по мосту и так был запрещен по решению прокуратуры еще с весны, а вместо него предложен объезд — через два соседних поселка, Кильдинстрой и Магнетиты. Всего-то 6,5 км крюк. Ну и второй вариант: строительство нового моста. Уже и смета есть — 300 млн рублей. При этом в поселковую администрацию поступило коммерческое предложение на строительство нового моста за 100—110 млн.
«Сумма денег» жителей впечатлила больше, чем само крушение. О том, что мост не Керченский, а Кола — не Волга, они решили напомнить губернатору Ковтун. Проект за 300 млн в обращении к ней назвали коррупционным. А еще раскритиковали «альтернативный проезд»:
«Так называемый «альтернативный проезд» через станцию Магнетиты и через поселок Кильдинстрой это не проезды, а направления. Дорожное покрытие что на одном, что на другом отсутствует. Проезд через Магнетиты, уже предупредила Ж/Д («РЖД».— Т. Б.), перекроют рвом и установят бетонные блоки, поскольку использование этого направления угрожает безопасности движения. Проезд через Кильдинстрой — тупик, упирающийся в железную дорогу, на которой отсутствует железнодорожный переезд. Переезд был демонтирован железной дорогой в 2005 году, а восстанавливать его Ж/Д не собирается».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Решение было принято тут же: в Шонгуй пришли военные инженеры. Областные чиновники радостно рапортовали, что мост, пусть и временный, но годный, в кратчайшие сроки навели силами Минобороны. Да еще и проверили на прочность, прогнав по нему во время учений колонны тяжелой техники.
Вот беда: как только техника, телекамеры и чиновники покинули мост, ворота, ведущие на нему, закрылись. Имущество военного ведомства можно эксплуатировать только в интересах военного ведомства — сообщили жителям.
Командир части предложил тем, кому необходим проезд на левый берег, подать заявки на пропуска — как в ЗАТО.
А местные власти снова заговорили о том, сколько сотен миллионов удастся освоить на строительстве нового моста — для гражданских.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68