Как страшно жить везде, кроме России! Посмотришь телевизор и вновь возвращаешься к этой утешительной мысли. В Испании теракт, в Америке неонацисты, в Лондоне бесчинствуют байкеры, в Марселе тоже неспокойно и только у нас — благодать. От идиллии всеобщего счастья телевизор слегка отвлекает погода: то пожары в Ростове, то потопы в Красноярске.
Если вы что-то слышали о резне в Сургуте, забудьте немедленно. Наши телеканалы зря молчать не будут. Фестиваль фейерверков в Москве был, фестиваль джаза в Коктебеле — еще как был, сюда даже Путин внезапно приехал. Дмитрий Киселев, основатель фестиваля, рядом с президентом светится в кадре нездешним светом. Сургута — не было. «Черный август» в нашем отечестве отменяется. Сергей Железняк, государственный ум, смело вскрывает у Соловьева истоки текущего российского могущества. Мы, говорит Железняк, стали гораздо более непредсказуемыми, что укрепило наши позиции. Сложно, конечно, дискутировать со столь информированным человеком, как зампред Госдумы, но я рискну. Российская политика предсказуема до полного уныния. В 1824-м в Петербурге случилось гигантское наводнение, погибло много народу. К людям вышел Николай Первый и сказал: «Царям стихия не подвластна». Все это видели, но ни одна газета того времени не написала о наводнении, будто его и не было. Традиция умолчания бережно, без малого два века, хранится на медийных просторах родины. Сильнее нее только традиция подверстывания человека под высшие интересы непонятного происхождения. В последние дни именно само телевидение стало полигоном для отработки данной стратегии.
Жили-были на Первом канале два Дмитрия: Борисов и Шепелев, заметно отличавшиеся от коллег интеллигентностью облика и корректностью интонации. Они и теперь там проживают, но совсем в ином качестве. Копошатся в исподнем, лезут в постель, в печенку и селезенку, исследуют ДНК, разоблачают все сущее и видимое. В эфире расположились друг за дружкой, образуя единое целое. На прошлой неделе исследовали любовниц, массажисток, одноклассников Саакашвили и друзей Порошенко с настойчивостью паталогоанатомов. На этой — занялись Марией Максаковой, которая «отреклась от России», но по совместительству работает на несколько разведок. От того, что интеллигентность облика и корректность интонаций сохранилась в их новом амплуа, ощущение мерзости происходящего значительно превышает все известные образцы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Нынешнее лето отличается рекордным количеством трансферов, начало которому положил Малахов. Интрига длилась до неприличия долго, пока Андрей не написал открытое письмо бывшим соратником во главе с Эрнстом. Мотивы ясны: он не хочет оставаться солдатом, исполняющим приказы, а хочет быть творцом своей судьбы, то есть продюсером. Письмо милое, оно свидетельствует о том, что 25 лет верного служения ТВ не вытравили в нем все человеческое. Настораживает лишь прекраснодушие автора — то ли наивное, то ли лукавое. Кому, как ни Малахову понимать: бремя солдатчины на главном госканале не уменьшится, а напротив, увеличится. Заняв место в пантеоне богов где-то между Соловьевым и Киселевым, он сам себе подписывает приговор относительно свободы своей воли. Особенно если речь пойдет о политических сюжетах, на возможность которых намекает лично Малахов.
Проблема выбора — одна из сложнейших. Те, кого она волнует, не идут сегодня на ТВ даже в кулинарную программу. Выбор Борисова с Шепелевым — их личное дело. В случае отказа от таблоидных форматов Эрнст не стал бы их пытать каленым железом в застенках Останкино. Тут — другое. Никогда еще процесс унижения и развращения людей санкционированной вседозволенностью, хоть пропагандистской, хоть нравственной, не был столь наглядным. ТВ перемалывает и переламывает всех. С ходу могу назвать только одно исключение — Ургант. Даже Корчевников поначалу на старом либеральном НТВ подавал большие надежды под сенью Парфенова. Даже Соловьев с Киселевым некогда были такими революционными демократами (особенно последний), на фоне которых бледнели Белинский с Чернышевским. Но эти превращения длились годами, а тут двух молодых людей гнут через колено прямо на глазах у зрителей, здесь и сейчас. Смотреть на это невыносимо даже для закаленных телеобозревателей.
Отпали последние сомнения: в преддверии выборов политизация всего эфира, включая развлекательный, неминуема. Следовательно, неминуемо и окончательное превращение ТВ в собрание наперсточников. Сопротивляться разрушительной стихии способны единицы. Михаил Кожухов, громко хлопнув дверью, покинул студию телеканала «Звезда», где шла запись политической программы «Особая статья». Кожухов, известный человек в мире ТВ, на его счету добрый десяток передач, не выдержал встречи с экспертами канала Минобороны. То были пранкеры Вован и Лексус, которых он назвал «уродами, подонками, мразью». А потом еще уточнил в фейсбуке: экспертное мнение этих самых Вована с Лексусом — «позор профессии, к которой я имею отношение».
Артем Шейнин и его программа «Время покажет» жаждет понять, за что расплачивается Европа. За что расплачивается Россия, в том числе Шейниным и прочими, не интересует никого.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68