Сюжеты · Культура

Третью мировую начнет кинематограф

На экране — «Взрывная блондинка», где русские — уроды и садисты

Этот материал вышел в № 82 от 31 июля 2017
Читать номер

Этот материал вышел в
№ 82 от 31 июля 2017

08:58, 29 июля 2017Лариса Малюкова, обозреватель «Новой»

17931

08:58, 29 июля 2017Лариса Малюкова, обозреватель «Новой»

17931

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Шарлиз Терон не пьет одеколон, только водку со льдом, говорит по-русски, слушает Высоцкого и мочит гэбэшников красными шпильками. Фото: Кинопоиск

Шарлиз Бонд

1989-й. До падения Берлинской стены считаные дни. В Берлин по заданию Ми-6 прибывает спецагент Лоррейн — сногсшибательная, неодолимая и недоступная. Девушка с данными Мисс Вселенная должна срочно добыть список тайных агентов Востока и Запада. Лоррейн вынуждена работать с «хамелеоном» — берлинским резидентом Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), действующим исключительно в собственных интересах. Так что бриллиант в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества Лоррейн оказывается одна против армады советских агентов и их собратьев, скромных тружеников Штази. Всем нужна заветная папка с бесценным досье. Но что такое засланные казачки из умирающего СССР против каблука одной из самых красивых женщин мира!

Да, заявка Шарлиз Терон на получение в будущем роли Бонда убедительна (актриса — одна из инициаторов и продюсеров фильма). В ней — шарм, меланхолия, пластика фам-фаталь и юмор, которым, к сожалению, не воспользовались сценаристы. Да и

идея феминизации агента-007 носится в воздухе.

Недавно пользователи соцсетей предложили роль Джеймса Бонда актрисе Джиллиан Андерсон, звезде мистического сериала «Секретные материалы». Андерсон идея понравилась, она уже предложила назвать свою героиню Джейн Бонд и опубликовала в блоге плакат с анонсом будущего фильма.

«Взрывную блондинку» снял экс-каскадер Дэвид Литч («Джон Уик», кинокомикс «Дэдпул 2»). И это многое объясняет. Литч мечтал сделать боевик в духе «Джона Уика». И в триллере про атомную блондинку главное — не изыски изощренных шпионских игр, но сам экшн, аттракцион виртуозного рукоприкладства и мордобития. В «Ларе Крофт» и «Обители зла» милые девушки Мила Йовович и Анджелина Джоли расправлялись с врагами с помощью пистолетов-пулеметов, а неустрашимая Лоррейн отделывает здоровяков с бицепсами своими красивыми руками и ногами (Терон прошла серьезную школу рубиться по-взрослому в рукопашной схватке с персональными тренерами). Впрочем, она с толком использует и прочие мелочи, попавшие под руку: помимо шикарных алых туфель не девичьего размера, умело вставляет в щеку неутомимого кагэбэшника ключ, другому в горло — штопор, остальных попросту давит «жигуленком».

Кадр из фильма / Кинопоиск

Кульминация — шестиминутная сцена, снятая почти единым планом: сражение Лорейн с полком упырей на лестнице и в квартирах заброшенного берлинского дома. Даже не спрашивайте, кто одержит верх.

Победительная модель-шпион — вся в ссадинах, синяках… Но как бы сказать… исключительно тех, что еще больше подчеркивают ее неубиваемую красоту и сексуальность — хоть сейчас на обложку журнала для боевитых мужчин. Словно режиссер руководствовался заветом гайдаевского Лёлика: «Буду бить аккуратно, но сильно». Спаринг-партнер Лорейн, агент под прикрытием Дэвид Персиваль — эдакий Локи: концентрация хитроумия, насмешничества, двойной игрок, притворяющийся выпивохой и бабником. В его роли привычно пережимающий с эксцентрикой и клоунством Джеймс МакЭвой. На руке носит гипс, потому что сломал руку на съемках «Сплита». В фильме гипс незамысловато обыгрывается: в повязке Персиваль прячет «жучков».

Фильм так и не решает, чем ему быть: комиксом, серьезным шпионским триллером, боевиком с политической подкладкой (всю историю рассказывает сама Лорейн на допросе в лондонском офисе Ми-6, подводя итог травматичной берлинской спецоперации). Ощущение вторичности, временных затяжек и драматургических провисов не восполняет даже «Берлин на грани нервного срыва». Город, в котором привычный орднунг и идейная сосредоточенность на светлом завтра валится в пропасть анархии. Когда сама стена, разделяющая Берлин, дрожит в ощутимых толчках социального землетрясения (в основе фильма роман Энтони Джонстада «Самый холодный город»).

В саундтреке — навязчивый электронный техно-поп 80-х. Центральный музыкальный номер — «Кони привередливые» В. Высоцкого. А самым неожиданным боем несгибаемой блондинки становится сражение за экраном, на котором идет «Сталкер» Тарковского.

Впрочем, к чему фильму сюжет, сценарий, саспенс, если на экране Шарлиз Терон, по мнению Esquire, — самая сексуальная женщина мира. Пусть так туда-сюда ходит-летит-выпадает-переворачивается и пробивает каблуком лбы киношных ублюдков.

Кстати, про ублюдков. Русские (точнее, советские) в фильме говорят на том же ломанном языке, что и Шварцнеггер в роли милиционера в «Красной жаре». Они похожи на бандитов и подчиняются бородатому садисту Бремовичу (Роланд Мюллер). Похоже, лишь на время отставленные стереотипы времен холодной войны расцветают вновь.

Кадр из фильма / Кинопоиск

Русские идут!

Снова «враг у ворот», он по-уродски одет, беспринципен, лжив, коварен, смертельно опасен, как в антисоветских сериях «Рокки» и «Рэмбо».

Впрочем, если быть откровенными, то и в эпоху перестройки, и в 90-е (годы дружбы с Америкой) экран продолжал поддерживать «опасность российской угрозы». В 1987-м вышел сериал «Америка» стоимостью $40 млн — о советской оккупации США. В 90-е бондиана разродилась «Золотым глазом», пугая мир мафией, секретным спутниковым комплексом «Золотой глаз», смертельно опасным для высокоразвитых стран. Мол, будьте начеку. Все правильно угадали сменившийся вектор: угроза миру исходит не столько от транснациональной террористической организации «Спектр», сколько от распавшейся на обломки советской армии. В «Багровом приливе» Тони Скотта Россия, сотрясаемая внутренними распрями, страшна и непредсказуема. В «Сломанной стреле» с Траволтой и Слейтером в постсоветских республиках торгуют ядерными боеголовками. Кстати, русских в 90-е в голливудском кино стало больше. Но среди профессий преобладают военные, шпионы, киллеры, бандиты, проститутки. В крайнем случае — изобретатели смертельного оружия.

«Русские идут! Русские идут!» — называлась блестящая сатира на повсеместную боязнь одноэтажной Америки монстра гомосоветикуса. Фильм, снятый в конце 60-х Норманом Джюисоном, — пародия на киношные штампы холодной войны. Русскому медведю в бобрике, тулупе и с боеголовкой под мышкой решительно противостоял янки с сигарой, ногами на столе и прибалтийским акцентом.

Наш соотечественник Олег Видов, с успехом снявшийся в «Красной жаре», стал одним из вдохновителей американской гильдии «Настоящие русские». В ней собралась группа русских актеров (примерно человек тридцать): борцы против развязывания холодной войны в кино и изображения русских злодеями.

Кадр из фильма / Кинопоиск

Не помогло. И нет надежды, что «дурной акцент» в изображении наших соотечественников исчезнет. Напротив, экран начинает впрямую участвовать в политических играх, нагнетая истерию, участвуя в пропаганде. Даже пытается влиять на политику. Год назад BBC показало английский фильм «Третья мировая война: в командном пункте». Модная ныне телепублицистика с «игровыми» вставками, реальные эксперты обсуждают гипотетическую ситуацию конфликта России и Латвии, который разворачивается по «крымскому» сценарию. В этом «прогнозе на завтра» противостояние России и НАТО приводит к необходимости применения тактического ядерного оружия.

А в нынешнем году вышел сериал, снятый по оригинальной идее знаменитого автора детективных романов Несбе «Оккупированные» — совместное производство Норвегии и франко-германской Arte. По сути, это продолжение «Америки». В недалеком будущем Россия, с одобрения Евросоюза, вторгается в Норвегию. Официальный повод для оккупации — восстановление бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Актуально, не правда ли? В финале именно российский посол Сидорова (Ингеборга Дапкунайте) сообщает о неизбежности полноценной войны. Финал открыт.

Делаем честную журналистику
вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.
#007 #идеология #холодная война #рецензия

важно

3 часа назад

При крушении пассажирского поезда на востоке Тайваня погибли 36 человек

важно

3 дня назад

«Мемориал» включил канских подростков в список вероятных жертв политических репрессий

выпуск

№ 35 от 2 апреля 2021

Slide 1 of 11
  • № 35 от 2 апреля 2021
  • № 34 от 31 марта 2021
    № 34 от 31 марта 2021
  • № 33 от 29 марта 2021
    № 33 от 29 марта 2021
  • № 32 от 26 марта 2021
    № 32 от 26 марта 2021
  • № 31 от 24 марта 2021
    № 31 от 24 марта 2021
  • № 30 от 22 марта 2021
    № 30 от 22 марта 2021
  • № 29 от 19 марта 2021
    № 29 от 19 марта 2021
  • № 28 от 17 марта 2021
    № 28 от 17 марта 2021
  • № 27 от 15 марта 2021
    № 27 от 15 марта 2021
  • № 26 от 12 марта 2021
    № 26 от 12 марта 2021
  • В архив выпусков «Новой газеты»

Топ 6

1.
Версии

Танкер, который смог Почему блокировка Суэцкого канала не похожа на случайность

500045

2.
Репортажи

Миллиардер. Из Пензы Как выживает один из беднейших регионов России, где губернатор арестован за взятки. Репортаж «Новой»

259996

3.
Сюжеты

Культурно посидели, попили-поели Нарушения почти на полмиллиарда рублей нашли аудиторы Контрольно-счетной палаты в работе администрации Адмиралтейского района Петербурга

242347

4.
Сюжеты

«Заткните это животное!» В Находке структуры, которые были связаны с Ротенбергом, строят завод по производству метанола для Китая. Он нравится всем, кроме местных жителей

196352

5.
Сюжеты

«Всю ночь стоишь по колено в крови, и я потребовал отдыха» Признания участников спецгрупп НКВД и исполнителей расстрелов советских граждан. Украина продолжает открывать архивы Большого террора

163978

6.
Сюжеты

Да вас просто надули! Президент России и губернатор Петербурга не могут справиться с частными управляющими компаниями северной столицы

151695

Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera