КолонкаОбщество

На свою корму

Как ни странно, лодку у нас раскачивает власть

Этот материал вышел в номере № 35 от 5 апреля 2017
Читать
Петр Саруханов / «Новая»
Петр Саруханов / «Новая»

Наша лодка малость зачерпнула бортом, хотя и продолжает плюхать в том же направлении. Опасались, что ее раскачают то ли дальнобойщики, то ли интеллигенты в очках и шляпах, но, оказалось, сама власть ведет себя на борту хрупкого плавательного средства неосмотрительно. И, управляя им, не видит не только дальше носа лодки, но и дальше собственного носа.

О глупостях, которые наделала власть во время и после недавних протестных акций, сказано немало. Настроила против себя новое поколение. Показала всему миру, что на Руси гуляют не с баяном, а с ОМОНом. А одной только записи героя дня о том, как он провел воскресенье: «Неплохо, на лыжах покатался», — достаточно для того, чтобы в следующий раз гуляющие вышли не с кроссовками на шее, а с лыжными ботинками.

Но хочется сказать даже не о всероссийских событиях, а о вполне локальных. В середине марта на портале правительства Татарстана появился указ президента республики Рустама Минниханова об увеличении доплаты к пенсиям… Кому? Нет, не бабушкам, перебивающимся с макарон на валокордин, а «лицам, замещавшим государственные должности в республике». То есть бывшим управленцам, у которых пенсия и без того побольше, чем у бабушек. И даже побольше, чем у дедушек, уже не тратящихся на бабушек.

На неблагоприятном фоне вышел этот заботливый указ: кризис, уровень жизни у простых людей падает… А тут 18 марта — митинг клиентов обанкротившихся банков, и об указе Минниханова заодно сообщил в микрофон один из вкладчиков — Марсель Шамсутдинов, руководитель регионального отделения ПАРНАС. Как площадь отреагировала на новость и высказалась о правительстве республики, мы повторять не станем. Тут нужны точные формулировки, а у журналистских диктофонов от этих высказываний плавились контакты. Ограничимся вопросом: кто же качнул лодку — митинговый оратор или глава региона?

Понятно, Марселю Шамсутдинову всё это припомнили. Через неделю, 26 марта, его увезли в полицию с антикоррупционного митинга, и суд назначил ему 35 часов обязательных работ. На благо республики. А если вспомнить, что 13 марта Шамсутдинов уже был оштрафован судом на 10 тысяч рублей за участие в стихийной акции у дверей кабмина республики (вкладчики погоревшего Татфондбанка передавали петицию премьер-министру Ильдару Халикову), то можно подумать, что наши суды прямо-таки поставили задачу — настроить против власти гражданское общество.

Что может сделать в этом направлении судебная власть, видно еще на одном примере. На днях Вахитовский райсуд Казани должен был определить размер компенсации человеку, пострадавшему от пыток в отделе полиции. Там в феврале прошлого года оперативник, выбивая у задержанного признания в краже, 21 раз ударил его электрошокером. Это было доказано предыдущим судом, и младший лейтенант получил 5 лет условно. И вот компенсация истцу за его страдания. Он просил 750 тысяч рублей, а ему присудили 20 тысяч. Как горько шутили потом пользователи интернета, первый удар бесплатно, а за каждый следующий — по тысяче рублей.

И что после этого должны думать граждане о власти вообще и о судебной власти в частности? И что думать о покачивающейся лодке? Хотя некоторые считают, что поздно беспокоиться. Как говорится, приплыли…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow