СюжетыОбщество

Сталин и Цветков

Вождь народов и член Общественной палаты выступили за уголовные преследования 12-летних

Этот материал вышел в номере № 34 от 3 апреля 2017
Читать
Сталин и Цветков
Фото: «Новая газета»

Не знаю, понимают ли это полицейские, но, кажется, скоро мы все будем жить в их полицейском государстве. Хотя почему — ​в их? В нашем. Хотя какое же оно наше? Это государство создают исключительно для сохранения своей власти те, кто всеми правдами и неправдами (что чаще) до нее дорвался.

Полицейским от полицейского государства тоже лучше не будет. Вспомните судьбы сталинских опричников. Их, если не шмаляли, доводили до такого состояния, что они сами кончали с собой или попадали в психушки, а сплошь и рядом спивались. Но что я все о полицейских? Просто им, а также прокурорским и судейским может скоро представиться удивительное право хватать, судить и садить наших детей. Начиная с 12 лет и кончая пожизненным сроком.

Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ, зампред Общественного совета при столичном ГУ МВД Антон Цветковсчитает, что отвечать за свои поступки перед законом дети должны начиная с этих самых 12 лет.

Да ладно, какой-то Цветков! В начале апреля уже и постановление вышло. Называется «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», а в нем черным по белому написано:

«1) Несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении краж, в причинении насилия (не уточняется, какого именно и по отношению к кому или чему.О. Х.), телесных повреждений (опять же, может быть, это всего лишь ответный удар по морде, как на школьных переменах, увы, случается.О. Х.), увечий, в убийстве или в попытках к убийству, — ​привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания…»

А к этому постановлению есть еще и секретное разъяснение органам суда и прокуратуры:

«1) К числу мер уголовного наказания, предусмотренных ст. 1 указанного постановления, относится также и высшая мера уголовного наказания (расстрел).

<…>

4) При предании уголовному суду несовершеннолетних по статьям закона, предусматривающим применение высшей меры наказания (расстрела), дела о них рассматривать в краевых (областных) судах в общем порядке».

Стоп-стоп! У нас же сейчас пока еще мораторий на смертную казнь. Ну да, пока еще, так и постановление это вместе с разъяснением датируется хоть и тоже апрелем, но 1935 года. Как будто этих 82 годков и не было! Так что же, через два года будем встречать новый 37-й?

Но не стану сгущать краски. Вот как человеколюбиво аргументирует свою новую(?) инициативу г-н Цветков:

«Когда у групп молодых ребят есть в карманах ножи, и они шайками ходят по районам… где-то начинается с кошек, где-то убили человека без определенного места жительства или зверски избили своих сверстников. У этих подростков нет грани, где нужно остановиться», — ​сказал Антон Цветков на пресс-конференции в «Национальной службе новостей».

И ни слова о потрясающей статье «за экстремизм», по которой, как известно по Болотной, можно осудить даже за порчу общественного сортира во время санкционированного митинга.

Вот два пятиклассника, как раз подпадающие под «инициативы» г-на Цветкова. Один 26 марта на митин­ге в Томске рассказал про учительский беспредел в своей школе, другой на «прогулке» в Москве нес плакат «Димон ответит». Теперь, по г-ну Цветкову, придется отвечать не Димону, а этим самым мальчикам — ​за экстремизм, причем «с применением (к ним.О. Х.)всех мер уголовного наказания».

А детишек-то не жалко? И как там у нас обстоят дела со слезой ребенка… О, великий гуманист Достоевский! Видел ли он в своих кошмарных снах сталинско-цветковские «инициативы»? Мог ли предположить, что будущая российская власть так испугается детей покорного ей народа? И будет с ними воевать…

Кстати, г-н Цветков действительно прямой наследник тов. Сталина. Именно лично вождем было внесено исправление в проект постановления 1935 года «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». Там читается, что цифра 14 исправлена рукой Сталина на 12. То же самое хочет сделать Цветков, ведь пока что в России (до внедрения Цветковских инноваций) возраст уголовной ответственности начинается как раз с 14 лет.

И в Общественной палате, где г-н Цветков важный человек, уже вовсю обсуждают снижение этого возраста до тех самых сталинских 12-ти.

А в свою очередь, где-то промелькнуло предложение возраст избирателей наоборот повысить — ​до 21 года. Уж не для того ли, чтобы не допустить к урнам (вдруг опрокинут?) тех, кто вышел на мартовскую воскресную прогулку «против коррупции»?

Изображение
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow