Крушение произошло около 4:30 утра по московскому времени в поселке Дача-Суу в Чуйской области, в полутора-двух километрах от аэропорта. Самолет летел в Бишкек из Гонконга и затем должен был отправиться в Стамбул.
Погибли более 30 человек, в том числе экипаж борта и жители поселка, среди них 13 детей. Еще более десяти человек ранены, в поселке разрушены десятки частных домов.
Россиян среди пострадавших и погибших нет, сообщили в посольстве России в Бишкеке.
Официальные версии: их много. Основная — самолет задел объект на земле и рухнул
Начальник Центра управления кризисными ситуациями МЧС Киргизии Мухаммед Сваров сообщил, что причиной катастрофы стали погодные условия.
«Самолет пытался совершить посадку с запада на восток, однако по каким-то причинам не смог этого сделать и, вероятно, хотел уйти на второй круг. В момент падения в районе аэропорта наблюдались плохие погодные условия», — сказал он.
По словам министра траноспорта и дорог Жамшита Калилова, пилот не смог «вписаться» в посадочную полосу, причины этого уточняются.
Позже председатель парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Марат Аманкулов сообщил, что самолет пролетел посадочную полосу, зацепил забор фюзеляжем и упал на дома.
Позже первый вице-премьер Мухамметкалый Абулгазиев сообщил, что видимость в аэропорту была достаточной: «Погодные условия позволяли, до него приземлился пассажирский самолет, ночью посадку совершили 11 самолетов — и пассажирские, и грузовые». Абулгазиев возглавил комиссию по расследованию катастрофы, которую сегодня создало правительство Кыргызстана.
В аэропорту «Манас» неназванный источник сказал «24 kg», что воздушное судно дважды заходило на посадку, в процессе задело здание аэронавигации и деревья в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы, повредило ленту посадочно-сигнальных огней на полосе. «Он заходил на посадку с востока на запад, и шасси задело здание. При падении он протаранил около 30 жилых домов в поселке», — сказал источник в аэропорту.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Чей самолет?
Остается невыясненным, какая именно компания совершала транспортировку груза: Vatan сообщает, что самолет принадлежал частной турецкой компании ACT Airlines (также ее называют myCargo), но по информации киргизского МЧС, самолет принадлежал компании Turkish Airlines. Последняя выразила соболезнования семьям погибших, но сообщила, что ни самолет, ни экипаж не относятся к Turkish Airlines.
В то же время агентству «Интерфакс» в аэропорту Бишкека сообщили, что Turkish Airlines арендовали борт у ACT Airlines для транспортировки 85 тонн «товаров народного потребления».
Компания ACT Airlines — небольшой частный перевозчик с флотом из семи самолетов Boeing, 51% компании принадлежит турецким акционерам, 49% — китайской HNA Group. В 2011 году компания была переименована в myCargo, говорится на официальном сайте.
Экипаж
По информации турецкой газеты Vatan, погибли два пилота и два борт-оператора по размещению грузов. Оба пилота служили в Афганистане, пишет турецкое издание Hurriet, причем первый пилот, Ибрагим Диранжи, во время военной службы, по крайней мере, дважды успешно сажал самолет в аварийной ситуации, а второй пилот, Казым Ондюл, был отмечен госсекретарем Хилари Клинтон.
Реакция властей
На место трагедии выезжали премьер-министр Киргизии Сооронбай Жээнбеков, первый вице-премьер Мухамметкалый Абулгазиев, глава МЧС Кубатбек Боронов и министр транспорта Жамшитбек Калилов. Правительство организовало «горячую линию» для родных пострадавших, для сбора информации о трагедии открыта служба оперативного реагирования «112», на месте работают психологи и психиатры, сообщает «24.kg». Открыто два пункта для сбора помощи пострадавшим: в Бишкеке и Ошской области.
Вопрос с компенсациями пострадавшим семьям пока не решен.
Черные ящики и состав предстоящей комиссии расследования
Около четырех часов дня по местному времени нашли один из черных ящиков самолета, 17 января в Бишкек вылетит делегация Международного авиационного комитета для расследования причин трагедии.
Пресс-релиз на сайте МАК сообщает, что в расследовании примут участие «представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей».
17 января в Кыргызстане объявлено днем траура.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68