Актриса Ирина Мирошниченко с тоской вспоминала о сотрудниках КГБ, сопровождавших ее за границу; к актрисе Татьяне Бестаевой, оказывается, подкатывался амбал, пытавшийся ее завербовать; Людмилу Гурченко «они», по свидетельству мужа, вызывали во двор на беседу; одна дама заявила, что мечтала стать агентом КГБ; некто типа охранника вздыхал по учителю, завербовавшему 12 резидентов (дворников? владельцев гаражей? шефов американской резидентуры?). Все гордились, что их вербовали — ах, как это возвышает собственную значимость!
Весь этот шабашный плач происходил 14 октября на канале «Россия 1» в передаче «Прямой эфир» на тему «Были ли Высоцкий, модель Регина Збарская и другие звезды агентами КГБ»? Тема предельно актуальная для нашей страны. В центре внимания находился уже судимый за клевету тип в сутенерских усиках, вновь утверждавший, что Высоцкий был агентом КГБ. Естественно, никаких фактов не было, одни досужие догадки.
И я был на этом сборище, представленный ведущим Корчевниковым как «легендарный разведчик» (то ли закрыл грудью вражеский пулемет, то ли спас радистку Кэт). Слово дали, но не просто кастрировали, а обкорнали!
Откуда такая любовь к КГБ? Неужели наступила ностальгия по тотальному сыску? Я встречал великое множество «сопровождающих» театры и отдельные группы: обычно они не знали заграницы и в сложных ситуациях были бессильны. Настоящие разведчики и контрразведчики к этому балласту относились снисходительно: мол, ребяткам очень хочется подышать иностранным воздухом, а заодно и обарахлиться. Те деятели культуры, которые хотели остаться, с успехом остались.
В 1979 году, будучи резидентом КГБ в Дании, я получил срочную депешу о том, что в Данию выезжает оркестр Евгения Светланова, а сам дирижер, «по нашим данным», собирается просить политическое убежище. Примите меры. Интересно, чем думало руководство, посылая сей приказ?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В 50-х имел место печальный случай, когда наши сотрудники пытались скрутить на аэродроме невозвращенку Петрову, но вмешалась австралийская полиция, и разразился международный скандал. Кажется, в 1979 году, будучи резидентом КГБ в Дании, я получил срочную депешу за высокой подписью. Она гласила, что в Данию выезжает оркестр под управлением Евгения Светланова, а сам дирижер, «по нашим данным», собирается просить политическое убежище. Примите меры. Интересно, чем думало руководство, посылая сей приказ? Наверное, я должен был схватить великого дирижера, законопатить его в бочку и отправить обратно в Союз?
Высоцкий — великий бард, любимый народом. Збарская была в числе первопроходцев моды, наши блистательные девушки впервые доказали миру, что русские женщины — умницы и красавицы, а не мычащие коровы, как их тогда представляли за границей. Я выступаю за сильные разведку и контрразведку (это с оговорками было в КГБ), но мне чужда накипь спецслужб, их тотальный контроль, процветавший при Андропове, когда даже при входе в отель гражданин натыкался на стража КГБ. Откуда эта жуткая ностальгия? Эта страсть вновь превратиться в рабов? И зачем телевидению такие похабные шоу?
Михаил Любимов, бывший начальник третьего отдела ПГУ КГБ
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68