СюжетыОбщество

«Когда помощь будет? Послезавтра?»

Разбившийся на Ямале вертолет из-за метели не могли найти 8 часов

Этот материал вышел в номере № 119 от 24 октября 2016
Читать
Изображение
Изображение
Кадры с места крушения. Фото ГУ МЧС по Ямалу
Кадры с места крушения. Фото ГУ МЧС по Ямалу

Вертолет Ми-8 красноярской авиакомпании «Скол» рухнул в ямальскую тундру в пятницу около 19 часов местного времени. Шел он без диспетчерского сопровождения, так что о падении стало известно лишь благодаря одному из выживших. Алексей Еренев сумел дозвониться до единой диспетчерской службы поселка Тарко-Сале и сообщить, что вертолет лежит на боку и лишь четверо пассажиров подают признаки жизни. Мужчина также успел сказать, что перед падением машину сильно болтало.

— Откуда я знаю, где я нахожусь? Упал вертолет! Попал в ветер сильный и упал. Все пострадавшие, трое хотя бы стонут, и я, четвертый, остальные даже не стонут. Один человек выбрался. Я не могу, зажало ногу. Когда помощь будет? Завтра? Послезавтра? — аудиозапись звонка опубликована в интернете.

На борту находились 19 пассажироввахтовиков и три члена экипажа. Люди летели с Сузумского месторождения в Красноярском крае (посадочная площадка Ванкор) в Старый Уренгой. Все они были работниками подрядной организации «Роснефти». Выжить удалось троим. Все члены экипажа и 16 пассажиров погибли.

После звонка из тундры по тревоге были подняты спасатели из городов и поселков, географически близких к предполагаемой точке падения, всего 177 человек. Однако до глубокой ночи добраться до вертолета они не могли. Снегопад и сильный ветер, как рассказали «Новой газете» в окружном управлении МЧС, не позволяли задействовать для поисков авиацию. Спасатели добирались на автотранспорте, сколько могли: в районе падения дорог просто нет. 40 км маршрута вертолета обследовали с помощью снегоходов и судна на воздушной подушке.

Обнаружить пропавший борт удалось лишь в 2.20 — в воздух было решено все же поднять вертолет со спасателями и медиками. Они и доставили в Уренгой одного пострадавшего — у него ушибы, состояние удовлетворительное, в больнице его называют везунчиком.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Сильно разрушившийся при ударе о землю Ми-8 лежал на правом боку в овраге в 45 километрах северо-восточнее поселка Старый Уренгой. Чтобы извлечь еще двоих пострадавших, спасателям пришлось резать обшивку. Мужчин, также по воздуху, эвакуировали в больницу поселка Новозаполярный. Они в тяжелом состоянии, но в сознании.

Тела погибших вертолетом вывезли в Новый Уренгой, где пройдет опознание.

На место происшествия доставили опергруппу, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Росавиация проводит внеплановую проверку в авиакомпании «Скол». Проверку начал и Ространснадзор.

В день трагедии появилась информация, что рухнувшая машина с бортовым номером RA-22869, произведенная в 1984 году, уже 5 лет не проходила техосмотры, и срок действия ее сертификата летной годности истек. Однако Росавиация официально опровергла эти данные, заверив, что сертификат выдан до 30 января 2017 года. В ведомстве заявили, что основная версия: сложные метеоусловия. На маршруте была низкая облачность, шел снег, был сильный ветер. «Тщательной оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет при неблагоприятной погоде», — говорится в сообщении Росавиации.

У следствия три версии: погода, отказ техники и нарушение правил эксплуатации и безопасности.

На месте крушения вертолета Ми-8 спасатели обнаружили оба черных ящика. Самописцы находятся в хорошем состоянии. Известно также, что один из пилотов, Виталий Провальный, был в прошлом высококлассным военным летчиком, прошел Чечню.

«Новая газета» связалась с диспетчерской службой авиакомпании, где подтвердили принадлежность борта, однако на вопрос о списках пассажиров посоветовали обращаться на «горячую линию» для родственников пострадавших. Она организована МЧС, телефон 8-800-775-17-17. В первые сутки на нее поступило 200 звонков. Руководство же «Скола» по телефону было недоступно.

Материальная помощь родственникам погибших и пострадавших будет оказана акционерами авиакомпании и страховой компанией, также по 1 миллиону семьям погибших выделит правительство Ямала. В субботу в регионе был объявлен траур.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow