Столько врагов у нас развелось, что уже и не знаешь, кому отдать свой ужин. Пугают Россию изоляцией от всего мира, и мы чуть было не поверили. Даже когда наш президент заявил, что изоляция невозможна, и то еще оставались опасения. К счастью, на днях случилось событие, которое нас должно успокоить: в Ижевске обсуждены перспективы сотрудничества между Удмуртской Республикой и Королевством Бахрейн. Полномочный и Чрезвычайный Посол Бахрейна прибыл сюда и пообещал дружбу и инвестиции. Это вам не изоляция и санкции, это прорыв и динары.
Не всякий житель Удмуртии сразу найдет Бахрейн на карте, но ему туда и не обязательно. Ему до райцентра добраться бы в весеннюю и осеннюю распутицу. Есть, к примеру, в Воткинском районе село Светлое, деревни Черная и Верхняя Талица. Дать их точные координаты, долготу и широту, затруднительно, так как параллели и меридианы в тех краях покрыты толстым слоем грязи. Точнее, глины, в которой после дождичка в четверг без сопротивления вязнут люди и техника.
В минувший четверг дождя, к счастью, не было, и глава администрации муниципального образования «Светлянское» Зинаида Вострокнутова рассказала «Новой газете», что сегодня машины дорогу еще преодолевают. Но ведь пока только октябрь. Далее чуть подмокнет, и будет как весной, когда несколько тысяч человек оказались на месяц изолированными от внешнего мира. Что уж говорить о рейсовых автобусах и продуктовых фургонах, когда ни пожарные, ни «скорая помощь» в распутицу не доедут до здешних деревень даже при попутном ветре.
В таких случаях так и хочется написать «до глухих деревень». То есть до затерявшихся в лесах населенных пунктов, где по неосвещенным улицам бродят медведи, натыкаясь в темноте на волков. Но — ничего подобного. «Светлянское» — это цивилизованное муниципальное образование со школами, детскими садиками, домами культуры и почтовыми отделениями. И от села Светлого всего 25 километров до города Воткинска, при упоминании которого должны вздрогнуть те, кто хочет подвергнуть Россию всяким неприятностям. Ну да, ведь в Воткинске делают «Булавы», «Тополя» и «Искандеры», легко преодолевающие межконтинентальное бездорожье. Черт знает, сколько стоит одна такая ракета, но, думается, один метр ракеты дороже 25 километров асфальта до села Светлого. На ракеты деньги у нас находятся, а на дорогу — хоть у Бахрейна проси.
И вот, представьте, Россия, чего доброго, оказалась бы в международной изоляции. Что в таком случае прибавится к внутренней изоляции села Светлого, деревни Черной и сотен других российских деревень? Тамошние женщины лишатся гипотетической возможности рожать в Испании, а старики — лечиться в Германии? Деревенские дети не смогут поехать на учебу в Кембридж? Впрочем, дети могут к Кембриджу и приспособиться. Например, школьники деревни Черепановка (в том же Воткинском районе) до недавнего времени, пока нефтяники наконец не проложили сюда дорогу, в распутицу учились дистанционно: получали задания и отсылали ответы по электронной почте. Интернет выручает. Жаль, удалить аппендикс прямо на сайте районной больницы пока не получается: связь тут плохая, и аппендикс может зависнуть.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68