СюжетыОбщество

Поставить на ножки

Русский путь: испытание косолапостью

Этот материал вышел в номере № 115 от 14 октября 2016
Читать
Представляем историю из собрания Русфонда, старейшего благотворительного фонда в России, который около 20 лет помогает тяжелобольным детям. Это обычный семейный портрет и простой рассказ о том, как люди преодолевают самое сложное, что может быть в жизни, — недуг собственных детей.

Говорят, микрорайон Венеция в Костроме назвали так потому, что построили его на болоте. Все, как в настоящей русской жизни, — хочется, чтобы было красиво, а выходит по-настоящему, по-русски. Люба и Саша Лаптевы — люди основательные. Приехали в Кострому учиться, познакомились в институте, долго встречались, поженились только через 5 лет. Потом родили ребенка, конечно, серьезного мальчика Ивана. Больше не планировали детей — взяли в ипотеку квартиру в микрорайоне Венеция, выплачивали кредит, воспитывали Ивана. И вот тебе на: ни с того ни с сего еще один мальчик, Илюша, да еще косолапый. Как его лечить, как ставить на ноги, что теперь делать? Непонятно.

И вот видавший виды 80-летний костромской ортопед открывает Лаптевым правду жизни — надо действовать по старинке, как учили деды и отцы: долго гипсовать, как Бог даст, а потом сделать сложную операцию, два часа общего наркоза. Конечно, родители случайно узнают о методе Понсети, которым косолапость лечат в России платно, но быстрее и без всех этих мучительных жертв, приносимых праотцам отечественного здравоохранения. Патриарх костромской ортопедии на это шепотом отвечает: «Все это придумали американцы, нам оно чуждо, противопоказано, запрещено».

Что делать? Классический русский вопрос так мучителен только потому, что ответ на него народу слишком хорошо известен. Это ведь так по-русски — самим страдать от собственных традиций. Так что деньги на операцию Илье Лаптеву люди сами мгновенно собрали через Русфонд. Но кто во всем этом виноват? Наверное, Венеция. Примерно об этом мы и разговариваем с матерью спасенного Ильи:

«Я из небольшого города Кологрива в Костромской области, отсюда почти 400 километров. Я поехала в Кострому учиться в сельхозакадемию. Здесь мы с мужем и познакомились. Я училась на экономиста, а он на электрика. Познакомились мы в 2001 году, уже 14 лет вместе, но в браке только 9 лет. Долго встречались, долго думали. Потом появился у нас Иван. Второго, если честно, мы вообще не планировали. Такой у нас Илья нежданчик, что даже врач мой, гинеколог, удивилась.

В тот момент мы начали выплачивать ипотеку за квартиру вот тут, в микрорайоне Венеция. Жилье здесь недорогое, на отшибе от города, все построено на болоте. Влезли мы в огромные для нас долги. И пожалуйста — нарисовалось у нас такое вот сокровище.

Два часа я пролежала после родов счастливая, всем сообщила, что у меня и у ребенка все хорошо. А потом стали его взвешивать, акушерка положила его на весы, говорит: мол, а что это такое у него с ногами? Я говорю: «Да я-то откуда знаю?» И там была санитарка еще, хорошая такая тетечка, дай Бог ей здоровья, она смотрит на меня, как я чуть не падаю от ужаса, и говорит: «Все хорошо, не переживай, это лечится».

Косолапость была тяжелая. Сначала лечились тут, в Костроме. Три раза его гипсовали начиная с возраста в неделю. Сделали ему такую пародию на гипсы, ниже коленочек, как будто такие сапожки. При этом велели перед каждым следующим гипсованием самим все это снимать. А как? По часу мучились, купили какие-то ножницы для костей. Снимали накануне вечером, а утром ехали на прием. Только потом нам объяснили, уже в Ярославле, что это неправильно, между гипсами перерыв должен быть максимум 30—40 минут. А тут, в Костроме, все по старинке, уж как-нибудь. У нас здесь прогнозы были такие: полтора года они его погипсуют, потом операцию сделают, 2 часа под общим наркозом. Потом уже, после того как в Ярославле нам все сделали, сделали правильное гипсование и операцию, — крохотный прокольчик. И сделали нам брейсы, я ходила к местному врачу. Он такой старенький дядечка уже, 80 лет ему, сказал: мол, это метод Понсети, это американцы придумали, мы это не принимаем.

Хорошо, что у моей мамы оказалась знакомая женщина, начальница, кажется. И вот у нее двоюродная сестра, а у нее мальчик. И у него одна ножка была косолапая. Они как раз обращались в Ярославль, им там помогли. Мы поехали туда, было 6 января. Нас посмотрели и сказали: мол, будем лечить. Сделаем пять гипсований, потом небольшую операцию, потом будете носить брейсы. И озвучили нам сумму: 120 тысяч рублей. Господи. У нас был тут ремонт, мы жили на съемной квартире, платили еще ипотеку, Иван у нас собирался в школу, мы были в таких долгах… И тогда нам посоветовали обратиться в Русфонд.

Невероятно! Нам так быстро помогли. За два дня люди собрали деньги. Если честно, я даже не думала, что так вообще бывает. Я сама до этого посылала SMS, если деньги бывали, помогала. Но так, чтобы мне помогли… Я такого не ожидала.

Илья сейчас сам еще не ходит, хотя ему полтора года. То есть он стоит, ходит за ручку или если держится за что-то. Но сам пока не встает. Надеюсь, это из-за того, что организм пока привыкает быть без гипсов и брейсов. Вот собираемся скоро съездить на консультацию в Ярославль. Но я уверена, что все в порядке. Знаете, в свое время я очень испугалась, ревела все время. А моя врач-гинеколог сказала одну важную вещь. Сказала: «Ты сильная, все переживешь». Сказала: «Знаешь, Бог дает по силам, и, если даны испытания, значит, не для того, чтобы ты сломалась, а чтобы прошла через них. Справишься, поставишь его на ножки. В прямом и переносном смысле». Я ей верю. Потому что так оно и есть».

Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Благотворительный фонд Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Коммерсантъ». Решив помочь, вы сами выбираете на rusfond.ru способ пожертвования. За эти годы частные лица и компании пожертвовали в Русфонд 8,601 млрд рублей. В 2016 году (на 10.10.2016) собрано 1 137 580 860 рублей, помощь получили 1636 детей. С начала проекта Русфонда в «Новой газете» (с 25.02.2016) 2018 читателей «Новой газеты» помогли (на 11.10.2016) 28 детям на 138 638 рублей. Если вы решили спасти детскую жизнь, любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

Нужна помощь!

Изображение

Полю Савоськинуспасет противосудорожное лечение

Поля родилась посиневшей, не закричала, не задышала. Дочку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Кормили ее через зонд, сосательного рефлекса не было. Судороги появились с первых дней, педиатр назначил противосудорожную терапию. Специалисты Ростовского НИИ педиатрии и акушерства выявили у дочки повреждение головного мозга вследствие родовой травмы. Более года подбирали тактику лечения для избавления малышки от судорожных приступов. Мы прошли множество курсов реабилитации. Сейчас Поля научилась держать голову, стоять на четвереньках, сидеть «по-турецки», пробует опираться на ножки, уже умеет есть твердую пищу и пить из кружки. В московском Институте медицинских технологий (ИМТ), где помогают детям с такими же проблемами, нас готовы принять. Но оплатить лечение я не могу: одна воспитываю дочку. Муж ушел и не помогает, живем на пособие и пенсию по инвалидности. Прошу, помогите!

Надежда Савоськина, Староминский район, Краснодарский край

Внимание! Цена лечения 199 620 рублей.

Помочь Поле Савоськиной http://www.rusfond.ru/donation/cloudpayments/65/12459

Реквизиты для помощи

Благотворительный фонд Русфонд ИНН 7743089883 КПП774301001 Р/с40703810700001449489 в АО «Райффайзенбанк», г. Москва К/с 30101810200000000700 БИК 044525700

Назначение платежа: организация лечения, фамилия и имя ребенка (НДС не облагается). Возможны переводы с кредитных карт, электронной наличностью. Вы можете также помочь детям, пожертвовав через приложение для iPhone: rusfond.ru/app, или сделав SMS-пожертвование, отправив слово ФОНД (FOND) на номер 5542. Стоимость сообщения 75 рублей. Абонентам МТС и Теле2 нужно подтверждать отправку SMS.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110; rusfond.ru e-mail: [email protected] Телефон 8 800 250-75-25 (звонок по России бесплатный, благотворительная линия от МТС), факс 8 495 926-35-63 с 10.00 до 20.00.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow